![]() |
![]() |
Патент Кристи на индивидуальную пружинную подвеску. |
Размещение элементов подвески в корпусе танков БТ.
Независимая подвеска с винтовой цилиндрической пружиной — один из первых вариантов индивидуальной подвески, которая получила широкое распространение .
Так называемая «свечная», или «подвеска типа Кристи», была разработана американским инженером Дж. Кристи для быстроходных колесно-гусеничных танков собственной конструкции. Эта подвеска использовалась на танках БТ, прототипом для которых послужил танк Кристи М1931, и Т-34, а также на зарубежных танках: английском «Кромвеле», польском 10ТР.
Рессоры всех опорных катков танков БТ состоят из двух винтовых цилиндрических пружин, соединенных последовательно. Рессора передних управляемых на колесном ходу катков расположена горизонтально, остальных — вертикально.
Схема подвески танка Т-34.