Предыдущая Оглавление Следующая

T-72092.jpg

Танковый мостоукладчик BLT-T-72, созданный в Индии на базе лицензионного танка Т-72М1.

Тактико-технические характеристики танков Индии

Тип танка

Т-72М1 Ajeya

ЕХ

Экипаж, чел.

3

4

Боевая масса, кг

41500

47000

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,9

0,94

Удельная мощность двигателя, л.с./т

18,8

21

Длина, м:

- с пушкой вперед

9,53

9,19

- ширина (по бортовым экранам)

3,37

3,37

Высота по командирской башенке, м

2,19

2,43

Клиренс, м

0,47

0,47

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

60

60

Тип и мощность двигателя, л.с.

В-46, 780

1000

Вооружение:

- тип и калибр пушки, мм

ГП, 125

НП, 120

- количество х калибр спаренного пулемета, мм

1 х 7,62

1 х 7,62

- количество х калибр зенитного пулемета, мм

1x12,7

1 х 12,7

Боекомплект, шт.:

- к пушке

44

32

- к спаренному пулемету

2000

3000

- к зенитному пулемету

300

600

Угол подъема, %

60

60

Вертикальная стенка, м

0,9

0,85

Глубина брода без подготовки, м

1.2

1,2

Запас хода по топливу, км

500

500

Югославия и Хорватия

Для налаживания производства танков Т-72 в Югославии необходимая техническая документация в эту страну из Советского Союза поступила еще в 1979 г Одновременно были поставлены и танки в экспортном исполнении в количестве около 50 единиц. Однако в течение последующих нескольких лет югославские инженеры изучили возможность замены некоторых деталей и узлов машины и их собственной разработки. Несколько опытных образцов югославского танка Т-72 было готово в 1983 г., а еще через год было начато серийное производство этих машин, получивших обозначение М-84.

Внешне югославский танк М-84 походит на Т-72. Однако имеется ряд незначительных отличий во внешних особенностях башни, таких как: наличие мачты метеодатчика на передней части крыши башни непосредственно за маской пушки, отсутствие инфракрасных прожекторов и другой прицел наводчика. На танке была установлена автоматизированная система управления огнем, включающая в себя комбинированный (дневной/ночной) прицел со встроенным лазерным дальномером DNNS-2, комплект автоматических датчиков условий стрельбы и баллистический вычислитель.

В конце 1980-х гг., когда в серийное производство был запущен Т-72М1, югославские танкостроители стали устанавливать на М-84 новую башню с усиленным бронированием. Претерпела некоторые изменения и СУО. Модернизированный танк получил обозначение М-84А и серийно выпускался с 1988 г.

В дополнение к новой системе управления огнем на танке М-84А установлен новый 12-цилиндровый дизель V-12, развивающий мощность 1000 л.с, который позволил значительно повысить подвижность танка. С новым двигателем танк развивает по шоссе максимальную скорость до 65 км/ч.

По оценкам британского ежегодника Jane's, начиная с 1984 г. в Югославии выпущено более 500 танков М-84 и М-84А. Кроме того, в 1989 г. Кувейтом было заказано 200 М-84А, включая 15 машин в командирском варианте и 15 БРЭМ М-84 ABI. Известно, что к началу операции «Буря в пустыне» было поставлено только 12 танков, остальные поступали уже в ходе боевых действий и после их окончания.

В 1990 г. югославские танкостроители развернули работы над созданием нового основного боевого танка под обозначением V2001 Vihor («Вихрь»), выпуск которого планировалось начать уже в 1996 г. Однако из-за начавшейся в Югославии гражданской войны и введенного после нее экономического эмбарго работы по созданию новой машины были приостановлены.

Работы по этой машине продолжились в Хорватии на предприятии Duro Dakovic Specijalna Vozila, которое находится в городе Славонский Брод. Прототип танка получил новое наименование Degman. Впервые натурный образец машины был продемонстрирован на международной выставке вооружений IDEF-2003 в Анкаре в октябре 2003 г.

Новый танк внешне похож на своего предшественника М-84А (читай - на Т-72М1) и имеет боевой вес более 44 тонн. Он оснащен новой силовой установкой, состоящей из 12-цилиндрового дизельного двигателя мощностью 1000 л.с. Трансмиссия идентична той, что устанавливалась на танках Т-72М: две бортовые планетарные коробки передач с гидроуправлением, но они имеют пять передач переднего и одну передачу заднего хода. В перспективе планируется использование более мощного (до 1200 л.с.) двигателя с полностью автоматической трансмиссией. Установленный на танке двигатель V-46TK является дальнейшим развитием отечественного дизеля В-46. Эта силовая установка, как сообщалось, позволяет развить машине максимальную скорость по шоссе до 70 км/ч и обеспечивает разгон до скорости 32 км/ч с места за 8,5 с. Гусеничная лента с разборными траками, наподобие тех, что используются на Т-80 или на машинах западного образца, может оснащаться съемными асфальтоходными башмаками.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz