Предыдущая Оглавление Следующая

T-72099.jpg

Украина

После развала Советского Союза в 1991г. танкостроение Украины переживало тяжелые времена. Практически около 70% комплектующих для выпускаемого в Харькове танка Т-80УД поставлялось туда из других регионов, большей частью из России. Руководство Украины тех лет, встав на путь конфронтации с Россией и ориентации на НАТО, практически уничтожило собственное танкостроение.

T-72100.jpg

Модернизированный на Украине Т-72 демонстрирует динамические характеристики на выставке в Абу-Даби.

Отсутствие государственного финансирования и огромный научный потенциал оставшихся в стране уникальных конструкторских бюро и предприятий вынудил их искать пути самовыживания в этих условиях. Одним из выходов из кризиса танковой промышленности Украины была разработка программы модернизации танков Т-72 и ее реализация в различных странах, где эти танки в значительном количестве состоят на вооружении. Да и в Украине на базах хранения и ремонтных заводах их тоже собралось немало. Другой путь — это налаживание производства собственного танка для продажи на экспорт. Надо отдать должное харьковским танкостроителям: в неимоверно трудных условиях экономического кризиса страны они все же смогли встать на ноги и оживить отрасль промышленности.

Т-72АГ

Уже в марте 1995 г. на международной выставке вооружений IDEX-95 в Абу-Даби (ОАЭ) был представлен образец модернизированного танка Т-72АГ. В отличие от базового образца на машине установлены другие СУО и силовая установка, которые ранее использовались при производстве танков Т-80УД. Да и внешне машина сильно напоминает харьковскую «восьмидесятку», только ходовая часть «семьдесятдвоечная».

Как сообщают разработчики, корпус базовой машины практически не изменился, только на верхний лобовой лист наварен дополнительный лист брони. В связи с установкой нового двигателя 6ТД и обслуживающих его систем изменилась кормовая часть — появилась другая крыша МТО, решетка выхлопного тракта расположена сзади, а не слева, как на обычных «семьдесятдвойках». Вместо металлических передних подкрылков установлены резинотканевые, как на Т-80У. Появилась и резинотканевая юбка спереди для снижения пылеобразования при движении танка. Динамическая защита корпуса встроенная, второго поколения. На башне также усилено бронирование и установлена динамическая защита нового типа, подобная той, что используется на Т-72БМ.

Значительно повышены огневые возможности танка за счет установки автоматизированной системы управления огнем 1А45. По огневой мощи Т-72АГ сравним с Т-90 и может попасть с ходу в неподвижный танк противника на дальностях до 2000 м с вероятностью более 85%. Командирская башенка оснащена прицельно-наблюдательным комплексом ПНК-4С со стабилизированной линией прицеливания в вертикальной плоскости. Появился на ней и дистанционный привод зенитного пулемета НСВТ-12,7 «Утес» со стабилизированным наведением в вертикальной плоскости. Прицел наводчика 1Г46 оснащен устройством встроенного контроля выверки (УВКВ), что позволяет экипажу проверять выверку нулевых линий прицела, не выходя из танка. В качестве дополнительного оснащения танка производители предлагают установку на танке тепловизора вместо ночного прицела наводчика ТПН4.

Несмотря на увеличившийся на 4,5 т боевой вес танка, его подвижность несколько улучшилась за счет применения более мощного двигателя 6ТД (в перспективе планируется установить двигатель 6ТД-2). Внедрение ряда новых технических решений позволяет увеличить пробег танка без всякого обслуживания до 1000 км.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz