Запуск двигателя осуществляется системой пуска. Основной запуск производится сжатым воздухом от двух воздушных баллонов емкостью по 5 л. Кроме того, можно запускать двигатель и при помощи стартер-генератора СГ-18-1С или комбинированным способом — воздухом и стартер-генератором.
Зарядка воздушных баллонов системы пуска двигателя и обеспечение работы некоторых других систем (системы гидропневмоочистки смотровых приборов, например) осуществляются воздушной системой. Она включает в себя приводной поршневой 3-ступенчатый 2-цилиндровый воздушный компрессор АК-150СВ воздушного охлаждения, влагомаслоотделитель, фильтр, кран отбора воздуха и трубопроводы высокого давления. Рабочее давление системы составляет 120—160 кг/см2.
![]() |
![]() |
![]() |
Дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. |
Выхлопной патрубок двигателя В-84МС |
Выхлопной патрубок двигателя В-92С2. |
![]() |
![]() |
|
Новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с. |
Вид на крышу МТО танка Т-90 последних выпусков с дизельным двигателем В-92С2. |
|
Для предупреждения аварийных ситуаций предусмотрена система аварийной сигнализации, блокировки пуска двигателя по низкому давлению и низкой температуре масла двигателя, блокировки пуска подогревателя при отсутствии охлаждающей жидкости и прекращения его работы при высокой температуре или потере охлаждающей жидкости.
В систему входят: блок аварийной сигнализации БАС-6А, сигнальное табло ТС-6А, приемник давления ПД-1Т-15 для измерения давления в системе смазки двигателя, приемник термометра П-1 для измерения температуры масла в основном масляном баке двигателя, приемник термометра П-1 критической температуры охлаждающей жидкости, датчик уровня охлаждающей жидкости.
Данная система облегчает работу механика-водителя. Контроль за силовой установкой и другими системами танка осуществляется не только по щитку контрольных приборов, но и по сигнальному табло системы аварийной сигнализации.
На последних выпусках танков Т-90 устанавливается более мощный многотопливный дизельный двигатель В-92С2 с газотурбинным наддувом от одного турбокомпрессора. Его максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 736 кВт (1000 л.с.). Максимальный крутящий момент 4046 Нм (412 кгм). Удельный расход топлива составляет 217 г/кВт×ч (170 г/л.с.×ч).
|
Основные технические характеристики двигателя В-92С2 |
|
|
Мощность, л.с |
1000 |
|
Частота вращения, об/мин |
2000 |
|
Удельный расход топлива, г/л.с.ч |
170 |
|
Коэффициент приспособляемости |
1,25 |
|
Масса двигателя, кг |
1020 |
|
Габаритные размеры двигателя (LxBxH), мм |
1458x895x960 |
Дизель разработан на базе двигателя В-84 с внедрением новых конструктивных решений. Изменения в конструкции практически не нарушают взаимозаменяемость дизеля с В-84 при установке на танк.
В настоящее время для установки в танк Т-90 прошел испытания новый многотопливный дизельный двигатель В-99 мощностью 1200 л.с. (882 кВт), имеющий удельный расход топлива 156 г/л.с.ч.
Высокую подвижность танка обеспечивает также и механическая трансмиссия с входным редуктором, двумя бортовыми коробками передач и соосными бортовыми редукторами.
Входной редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на бортовые коробки передач. Он представляет собой повышающий шестеренчатый редуктор и имеет приводы на компрессор, стартер-генератор и вентилятор системы охлаждения.