Бронированная машина разминирования БМР-3М имеет мощное бронирование и оснащена навесной динамической защитой.
Использование в конструкции БМР-3М систем и агрегатов танка Т-90 снимает многие проблемы по снабжению запасными частями и обеспечивает машине высокую надежность.
Кроме двух членов экипажа в машине предусмотрены места для трех саперов.
Для перевозки различного инженерного имущества на машине имеется грузовая платформа грузоподъемностью до 5 т. Погрузка и разгрузка имущества осуществляется с помощью кран-стрелы с ручной лебедкой, грузоподъемность до 2,5 т.
Маскировка машины может осуществляться постановкой дымовых завес с помощью термодымовой аппаратуры или системой запуска дымовых гранат 902В «Туча».
Основные характеристики БМР-3М |
|
Масса машины (без трала и имущества), т |
43 |
Экипаж, чел |
2 |
Число мест для саперов |
3 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина (без трала) |
6920 |
ширина |
3780 |
высота |
2933 |
Двигатель: |
|
тип |
Многотопливный дизель В-84МС |
мощность, кВт/л.с |
618/840 |
Скорость, км/ч: |
|
максимальная по шоссе |
50 |
траления |
12 |
Запас хода по топливу, км |
500 |
Вооружение |
12,7-мм пулемет |
Эта машина была создана усилиями Омского КБТМ. МТУ-90 предназначен для устройства мостовых переходов для пропуска танков и другой боевой техники через препятствия шириной до 25 м.
Машина несет принципиально новый по конструкции и способу укладки мост. Мостоукладчик выполнен на базе танка Т-90 и включает пролетное строение, механизм установки и систему гидропривода. Установка моста на препятствие осуществляется методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения в рабочее положение над препятствием. МТУ-90 также способен транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6.
Основные характеристики МТУ-90 |
|
Масса т |
45,7 |
Расчет(экипаж) чел |
2 |
Время установки моста, мин |
2—3 |
Характеристики моста: |
|
- грузоподъемность, т |
50 |
- длина м |
25 |
- ширина колеи м |
1,25 |
- ширина проезжей части, м |
3,55 |
Пропускная способность, машин/ч |
150 |
Мощность двигателя, кВт (л.с. ) |
618(840) |
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч |
60 |
Главное достоинство танкового мостоукладчика состоит в том, что он может оборудовать мостовые переходы в зоне ружейно-пулеметного огня без выхода экипажа из машины.
Танковый мостоукладчик МТУ-90 в рабочем положении
Танк Т-90, к сожалению, пока остается единственной боевой машиной этого класса, поступившей на службу в российские Вооруженные Силы за всю их непродолжительную историю, и их количество в наших бронетанковых войсках не столь велико, как их предшественников — танков Т-72 и Т-80. Для массового выпуска новой техники в стране не хватает средств. О Т-90 многие российские танкисты могут только мечтать. Но верится, что со временем все образуется и наши танкисты получат на вооружение эти замечательные машины, созданные трудом замечательных людей из уральского города Нижнего Тагила.
Автор выражает большую благодарность всем, кто предоставил материалы и фотодокументы для создания этой статьи, особенно Виктору Кораблину, Алексею Михееву, Аркадию Чирятникову, Генеральному директору ГУП ПО «Уралвагонзавод» Николаю Малых, администрации Музея бронетанковой техники в Кубинке и лично его бывшему начальнику Владимиру Нильмайеру, бывшему начальнику цикла огневой подготовки учебного центра по переподготовке офицеров Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-майору Анатолию Чернышеву, руководителю рекламной службы ГУП ПО «Уралвагонзавод» Виктору Ямову.