Предыдущая Оглавление Следующая

T90_2085.jpg

Бронированная машина разминирования БМР-3М имеет мощное бронирование и оснащена навесной динамической защитой.

Использование в конструкции БМР-3М систем и агрегатов танка Т-90 снимает многие проблемы по снабжению запасными частями и обеспечивает машине высокую надежность.

Кроме двух членов экипажа в машине предусмотрены места для трех саперов.

Для перевозки различного инженерного имущества на машине имеется грузовая платформа грузоподъемностью до 5 т. Погрузка и разгрузка имущества осуществляется с помощью кран-стрелы с ручной лебедкой, грузоподъемность до 2,5 т.

Маскировка машины может осуществляться постановкой дымовых завес с помощью термодымовой аппаратуры или системой запуска дымовых гранат 902В «Туча».

Основные характеристики БМР-3М

Масса машины (без трала и имущества), т

43

Экипаж, чел

2

Число мест для саперов

3

Габаритные размеры, мм:

длина (без трала)

6920

ширина

3780

высота

2933

Двигатель:

тип

Многотопливный дизель В-84МС

мощность, кВт/л.с

618/840

Скорость, км/ч:

максимальная по шоссе

50

траления

12

Запас хода по топливу, км

500

Вооружение

12,7-мм пулемет

Танковый мостоукладчик МТУ-90

Эта машина была создана усилиями Омского КБТМ. МТУ-90 предназначен для устройства мостовых переходов для пропуска танков и другой боевой техники через препятствия шириной до 25 м.

Машина несет принципиально новый по конструкции и способу укладки мост. Мостоукладчик выполнен на базе танка Т-90 и включает пролетное строение, механизм установки и систему гидропривода. Установка моста на препятствие осуществляется методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения в рабочее положение над препятствием. МТУ-90 также способен транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6.

Основные характеристики МТУ-90

Масса т

45,7

Расчет(экипаж) чел

2

Время установки моста, мин

2—3

Характеристики моста:

- грузоподъемность, т

50

- длина м

25

- ширина колеи м

1,25

- ширина проезжей части, м

3,55

Пропускная способность, машин/ч

150

Мощность двигателя, кВт (л.с. )

618(840)

Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч

60

Главное достоинство танкового мостоукладчика состоит в том, что он может оборудовать мостовые переходы в зоне ружейно-пулеметного огня без выхода экипажа из машины.

T90_2086.jpg

Танковый мостоукладчик МТУ-90 в рабочем положении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Танк Т-90, к сожалению, пока остается единственной боевой машиной этого класса, поступившей на службу в российские Вооруженные Силы за всю их непродолжительную историю, и их количество в наших бронетанковых войсках не столь велико, как их предшественников — танков Т-72 и Т-80. Для массового выпуска новой техники в стране не хватает средств. О Т-90 многие российские танкисты могут только мечтать. Но верится, что со временем все образуется и наши танкисты получат на вооружение эти замечательные машины, созданные трудом замечательных людей из уральского города Нижнего Тагила.

Автор выражает большую благодарность всем, кто предоставил материалы и фотодокументы для создания этой статьи, особенно Виктору Кораблину, Алексею Михееву, Аркадию Чирятникову, Генеральному директору ГУП ПО «Уралвагонзавод» Николаю Малых, администрации Музея бронетанковой техники в Кубинке и лично его бывшему начальнику Владимиру Нильмайеру, бывшему начальнику цикла огневой подготовки учебного центра по переподготовке офицеров Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-майору Анатолию Чернышеву, руководителю рекламной службы ГУП ПО «Уралвагонзавод» Виктору Ямову.

Предыдущая Оглавление Следующая