Предыдущая Оглавление Следующая

Энергосиловая установка торпеды построена на основе аксиально-поршневого двигателя, который работает на хорошо себя зарекомендовавшем ранее жидком однокомпонентном топливе. Особенностью двигателя является наличие вращающейся камеры сгорания, топливо в которую подается высоконапорным плунжерным насосом. Стартовый пороховой заряд, который размещен в камере сгорания, позволяет, к тому же, быстро наращивать мощность двигательной установки, что весьма важно, особенно на начальном участке хода торпеды. В качестве движителя на торпеде применен уникальный малошумный водомет, соединяющийся с двигателем напрямую, без редуктора.

Основой архитектуры аппаратурного модуля торпеды является инициирование на ее борту единого мощного перепрограммируемого вычислительного ядра, объединяющего информационные части бортовых систем в единое информационное пространство по технологии интегрированных систем управления.

Еще одним российским «ноу-хау», реализованным в конструкции торпеды УГСТ, являются двухплоскостные рули, выдвигаемые за калибр торпеды после ее выхода из трубы торпедного аппарата. Такая конструкция рулей позволяет, по расчетам инженеров, в том числе существенно снизить шумность самой торпеды. Эффективность работы рулей также весьма высока и позволяет УГСТ уверенно проходить достаточно трудный начальный участок после выстреливания из торпедного аппарата подводной лодки или надводного корабля.

Что касается боевого зарядного отделения (попросту говоря, боевой части) торпеды, то оно представляет собой небольшой отсек с вкладной капсулой, в которой и размещается непосредственно взрывчатое вещество. Существует несколько модификаций данного отделения, которые различаются по составу взрывчатого вещества, его массе и системе инициирования при подрыве.

UGST005.jpg
UGST007.jpg UGST006.jpg

Испытания торпеды УГСТ.

На УГСТ установлен уникальный водометный движитель.

Перед боевым отделением расположен головной отсек с аппаратурным модулем, который включает в себя системы самонаведения, телеуправления, управления движением и др. Система самонаведения УГСТ относится к активно-пассивному типу и включает в себя плоскую приемно-излучающую антенную решетку с регулируемым сектором обзора, а также специально разработанные приборы многоканальных активных гидролокаторов. Система самонаведения позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение и захват  цели  с любой глубины. Имеется также возможность атаки цели по ее кильватерному следу. Примечательно, что головная часть УГСТ несколько отличается по своей форме от остальных торпед: она имеет затупленную форму с плоской стенкой, непосредственно за которой и установлена антенна ССН.

UGST008.jpg UGST009.jpg
Практическая торпеда УГСТ на транспортной тележке. Вот в таком виде предстала УГСТ перед посетителями Международного военно-морского салона 2003 г. на второй день выставки.

Все системы и агрегаты данной торпеды прошли полный цикл лабораторных и стендовых отработок на специализированных испытательных комплексах Научно-исследовательского института морской теплотехники и НПП «Регион», вошедшего недавно в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение». При натурных испытаниях торпеды в полной мере был использован мобильный гидроакустический полигон (МГП).

МГП предназначен для контроля и записи траекторий движения торпед и уровня их подводного шума при проведении боевой подготовки флота, заводских и научно-исследовательских испытаний на площади акватории до 100 км2 и при глубинах при якорной постановке — до 300 м, а при безъякорной — без ограничений по глубине. В состав оборудования полигона входят радиоакустические буи (до 36) со спутниковой навигационной системой и пульт управления с планшетом обстановки, которые размещаются на одном из судов обеспечения или же береговом центре.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz