Предыдущая Оглавление Следующая

VSOAE016.jpg

Морская пехота ОАЭ приобрела несколько десятков украинских БТР Guardian.

Наиболее амбициозным проектом является закупка четырех корветов УРО типа Al Baynunah (плюс два корабля в опционе), проектирование которых выполнила французская компания Constructions Mecaniques de Normandie (CMN) на базе более ранней разработки — проекта BR67. Строительство первого корабля будет осуществлено во Франции (в городе Шербуре), а остальные будут строиться в Абу-Даби на верфи национальной компании Abu Dhabi Shipbuilding (ADSB) в так называемом промышленном районе Муссафа. С последней МО ОАЭ заключило контракт стоимостью более 520 млн. долл. США в начале 2004 г., передача ВМС первого корабля национальной постройки запланирована на 2008 г. (французы должны передать корвет уже в 2007 г.). Кроме строительства головного корабля серии французская компания затем будет осуществлять поставку комплектующих и материалов для строительства остальных корветов в ОАЭ.

По оценкам специалистов, в конечном итоге французы выполнят до четверти общего объема работ по программе, что будет выражено в сумме 165 млн. евро (это обеспечит Франции 450 тыс. дополнительных человеко-часов и 450 дополнительных рабочих мест). Фактически эта программа вытащила французскую CMN из тяжелого затяжного кризиса. Следует особо подчеркнуть, что это будет первый пример строительства такого достаточно большого корабля в государстве района Персидского залива, раньше подобные корабли приобретались только за границей. Данный факт свидетельствует о стремительном развитии местной кораблестроительной промышленности и стремлении расположенных на Аравийском полуострове государств постепенно отойти от формулы «покупатель—продавец» и начать удовлетворять нужды национальных ВС за счет собственной военной промышленности.

Новый корвет будет иметь максимальную длину около 70 м, форма корпуса — глубокое V, остроскулая, что наряду с использованием водометных движителей обеспечит кораблю достаточно хорошие мореходность и ходкость. Расчетная скорость полного хода у корвета должна составить не менее 32 узлов, а дальность плавания при скорости экономического хода 15 узлов — около 2400 миль (автономность 14 суток) . Главная энергетическая установка будет выполнена на базе четырех дизелей марки MTU 12V595 ТЕ90. Имея малую осадку, новые корабли смогут достаточно комфортно чувствовать себя в мелководных прибрежных районах Персидского залива.

Основное вооружение корвета составят одноствольная артустановка Oto Melara 76/62 mm Super Rapid, восемь противокорабельных ракет Exocet MM40 Block 2 компании MBDA, две малокалиберные скорострельные автоматические пушки Mauser MLG 27, восемь ПУ Мк48 ЗУР Evolved Sea Sparrow, а также корабельный вертолет ПЛО. Экипаж корабля 37 человек, плюс авиагруппа для обслуживания вертолета.

VSOAE017.jpg

Макет корвета УРО типа Al Baynunah, строительство которых для ВМС ОАЭ уже ведется.

VSOAE018.jpg

Корвет типа Mut ay Jib.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz