Наше повествование было бы неполным, если бы мы не остановились, хотя бы коротко, на тех кораблях, без которых не было бы ни «первого взлета аэроплана с палубы», ни «первой посадки аэроплана на палубу». В этой главе мы проследим судьбу двух боевых кораблей — легкого крейсера «Бирмингем» и броненосного крейсера «Пенсильвания».
«Бирмингем» (USS Birmingham, CL-2) принадлежал к классу легких крейсеров, в отношении которых американцы иногда употребляли также термин «разведывательный крейсер». Это был второй корабль типа «Честер» (USS Chester).
Заложили его на стапеле судоверфи компании Klver Shipbuilding Co. в Куинси — районе острова Лонг-Айленд (г. Нью-Йорк). Спуск корабля на воду состоялся 29 мая 1907 г., а 11 апреля 1908 г. он вошел в боевой состав Атлантического флота ВМС США. Первым командиром крейсера стал коммандер Б.Е. Уоллин.
14 ноября 1910 г. с его палубы, на которой был специально оборудован соответствующий настил, Юджин Илай совершил первый в истории США взлет аэроплана с боевого корабля. Вскоре после этого, 28 июня 1911 г., «Бирмингем» был выведен в резерв и переведен в Бостон.
15 декабря 1911 г. корабль снова ввели в первую линию, и он совершил краткий поход в Вест-Индию, после которого был вновь переведен в резерв Атлантического флота (Atlantic Reserve Fleet). С 20 апреля 1912 г. — в составе Филадельфийской резервной корабельной группы (Philadelphia Reserve Group), место базирования — Филадельфия.
В периоде 19 мая по 11 июля 1912 г. «Бирмингем» был временно введен в первую линию и выполнял задачи в рамках операции «Айс Пэтрол», после чего вернулся обратно в Филадельфию.
1 октября 1913 г. услуги крейсера вновь потребовались флоту, и его в очередной раз ввели в первую линию. На этот раз он использовался фактически в роли экскурсионного корабля — с 3 октября по 26 декабря 1913 г. «катал» вдоль побережья Южной Америки делегатов выставки Panama-Pacific Exposition.
Броненосный крейсер «Пенсильвания» (ACR-4). Изображение на почтовой открытке датируется 1905—1908 гг.