Спецназ 22-й бригады готовится к посадке в вертолеты. В зимнюю экипировку бойцов входят теплые бушлаты, горные куртки и вязаные шапки.
Организация боевой работы и повседневной службы в эскадрилье в первую очередь зависела от командира, но и вся ответственность лежала на нем. В этом отношении новой смене эскадрилий, прибывших в Афганистан весной 1987 г., повезло: оба комэска были опытными летчиками 1-го класса и знающими командирами, сумевшими с ходу наладить подготовку личного состава и установить необходимый в боевой обстановке порядок. Личный состав, прибывший в марте-апреле 1987 г. в 205-ю овэ, набирался преимущественно из вертолетных полков в белорусских Пружанах и Бердичеве. Многие летчики уже побывали «за речкой» до этого, как и комэска подполковник Косенков, имевший репутацию жесткого, но знающего начальника, что называется, находившегося на своем месте. Не лучшие итоги и большие потери предшественников потребовали решительных мер: комэска, руководствуясь четкими представлениями о порядках и методах работы на войне, приводил в соответствие с ними личный состав, изживая летную недисциплинированность и небрежность и без стеснения отправляя домой или в другие части за проявленную неграмотность в деле, несоответствие должности и «моральный износ». Обычной мотивацией при этом звучало «нуждается в более спокойной обстановке».
Всего таким образом из эскадрильи были переведены 13 человек, причем многие затем неплохо показали себя в соседних частях, подтверждая правоту решения комэска.
В их числе были и командиры экипажей: один из них в Шахджое, лихача на Ми-24 на малой высоте, снес о скалу прицельную станцию системы «Радуга», «бородой» выступавшую под фюзеляжем, после чего был списан в соседний 280-й овп, где заслужил «Красную Звезду» и позже благодарил комэска за перевод. Вместе с ним в полк попал для ремонта и вертолет, но его судьба сложилась менее удачно: вскоре при вылете ранним утром ослепленный солнцем летчик задел бархан и «уронил» Ми-24 на землю. От удара заклинило дверь и фонарь кабины и выбираться наружу пришлось, расстреляв остекление из автоматов. Пострадавшую машину привезли на аэродром, два месяца с горем пополам восстанавливали, но летать больше на ней не решились: от удара вертолет изрядно «повело», что было заметным даже со стороны. Кое-как облетав его «для отчета», Ми-24 отправили в Союз, пособием в Кировское авиаучилище.
«Тяжело в учении — легко в походе». Командир группы проводит разбор тренировки своих разведчиков. На бойцах — бронежилеты типа БЖ-85Т, сам командир одет в «песчанку» — специальное полевое обмундирование для южных пустынных районов.