Предыдущая Оглавление Следующая

BMDHG042.jpg BMDHG043.jpg
Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Размещение экипажа и десанта в носовой части корпуса, 1965 г. Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Отработка посадки десанта в машину, 1965 г.

Спешивание десанта производилось через кормовой люк, закрывавшийся броневой крышкой-дверью, и продольный проем над крышей МТО. Кормовой проход использовался также для укладки парашютов перед погрузкой в самолет Ан-12. Десантники, располагавшиеся в передней части корпуса, проходили к заднему люку вдоль бортов. Кроме того, для посадки и выхода экипажа и десанта имелось три люка на крыше корпуса и один люк на крыше башни.

БМД имела на вооружении 73-мм гладкоствольное орудие ТКБ-04 (в серии — 2А28), пусковую установку для управляемых ракет ПТРК «Малютка», один спаренный и два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ. Внутри машины были оборудованы укладки для пяти автоматов АКМС, ручного пулемета РПКС и ручного гранатомета РПГ-1Д. Для стрельбы из спаренной установки оружия использовался комбинированный, бесподсветочный (дневной и ночной) прицел ПКБ-62 (ТПН-22 «Щит»). Механизм заряжания и прицельный комплекс БМД «Объект 915» и БМП «Объект 765» были унифицированы.

Боекомплект машины состоял из 35 активно-реактивных выстрелов к орудию, трех управляемых ракет 9М14 ПТРК «Малютка» и 3000 патронов для пулеметов ПКТ. Кроме того, в машине укладывались 10 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 10 сигнальными патронами. Емкость механизма заряжания составляла 40 выстрелов (впоследствии на серийной машине в боекомплект к орудию входили 40 активно-реактивных выстрелов).

Корпус машины был изготовлен из алюминиевого сплава АБТ-101, который не требовал термообработки после аргонодуговои сварки, что облегчало ремонт в полевых условиях. Кроме того, этот сплав имел высокую антикоррозионную стойкость. Верхний лобовой лист был выполнен двухскатным. Башня изготавливалась из броневой стали высокой твердости. Лоб корпуса и башни обеспечивали защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от 14,5-мм бронебойных пуль, борт — от 7,62-мм пуль.

На машине устанавливался шестицилиндровый V-образный четырехтактный дизель 5Д-20 мощностью 176 кВт (240 л.с.) с эжекционной системой охлаждения, который представлял собой модификацию двигателя УТД-20. Двигатель 5Д-20 обеспечивал машине высокую удельную мощность — 35,7 л.с./т, какую не имела ни одна из имеющихся на вооружении на тот момент времени боевых машин. Выпуск отработавших газов двигателя производился вниз в сторону кормы. Такое расположение эжекторов и направление выпуска отработавших газов обеспечивали хорошее шумоглушение и тепловую маскировку. Емкость топливных баков составляла 295 л, запас хода по шоссе достигал 500 км.

BMDHG044.jpgBMDHG045.jpg

Схема обстрела из БМД «Объект 915» (второй вариант), 1965 г.

таблица углов обстрела и непростреливаемого пространства из машины

Вид оружия

Дальность стрельбы (м)

Угол возвышения и снижения

Угол по горизонтали

Непростреливаемое пространство

1

В башне

Орудие ТКБ-04

1200

+30 -4

360

22

Пулемет ПКТ

1000

+30 -4

360

22

2

ПТУРС "Малютка"

3000

+30 -4

360

300

3

В корпусе

курсовая установка пулемета ПКТ

(правая и левая)

1000

+10 -3

30

20

Автомат АКМС (на правом и левом бортах)

300

+10 -3

53

20

Автомат АКМС (кормовой)

300

+10 -3

47

20

BMDHG046.jpg

Полноразмерный макет БМД «Объект 915» (второй вариант). Расположение десанта в кормовой части корпуса у перегородки МТО, 1965 г.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz