Предыдущая Оглавление Следующая

Как уже отмечалось выше, на протяжении длительного времени военно-политическое руководство Соединенных Штатов планировало поддерживать численность ударных авианосцев в составе флота на уровне 15 единиц. Однако в сентябре 1969 г. конгресс США обязал комиссию по делам вооруженных сил палаты представителей и сената провести в срок до мая 1970 г. специальное исследование на предмет «роли и места ударных авианосцев в будущей войне». Конечной его целью ставилось обоснованное определение количества кораблей данного подкласса, которое необходимо будет иметь в боевом составе ВМС в 1970-е гг.

По результатам сделанных вышеупомянутой комиссией выводов в октябре 1970 г. официально было обнародовано решение о сокращении группировки ударных авианосцев до 14 единиц. В резерв были выведены ударный АВ «Бон Омм Ричард» (Bon Homme Richard, CVA-31) и использовавшийся в ударном варианте противолодочный АВ «Шангри-Ла» (Shangri-La, CVS-38). В боевом составе остались четырнадцать кораблей, из них типа «Энтерпрайз» — один, типа «Джон Ф. Кеннеди» — один, типа «Китти Хок» — три, типа «Форрестол» — четыре, типа «Мидуэй» — три и типа «Орискани» (модернизированные АВ типа «Эссекс») — два. В дальнейшем было решено постоянно поддерживать количество ударных (затем — многоцелевых) АВ на данном уровне. При вводе в боевой состав флота нового корабля данного подкласса в резерв отправлялся очередной из «стариков». Иногда последние переклассифицировались в учебные, противолодочные и т.п.

Итак, в нашем кратком историческом обзоре мы дошли, наконец, до начала «эпохи гигантов» — атомных авианосцев типа «Нимиц». Эти рукотворные «монстры» до сих пор продолжают безраздельно господствовать на просторах Мирового океана.

Головной корабль серии был заложен 22 июня 1968 г., спущен на воду 13 мая 1972 г., а через три года, 3 мая 1975 г., введен в боевой состав ВМС США. Для новых кораблей был специально создан новый ядерный реактор большой мощности типа A4W, что позволило сократить их количество с восьми (как на «Энтерпрайзе») до двух. Именно задержки с разработкой новых реакторов привели к незначительной приостановке работ на первых двух кораблях серии «Нимиц». Строительство атомоходов было полностью монополизировано компанией «Ньюпорт ньюс шипбилдинг энд драй док компани», расположенной в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

CVN65020.jpg CVN65019.jpg CVN65021.jpg
 

Рональд Рейган (крайний справа), его супруга Нэнси Дэвис Рейган, бывший председатель совета директоров и генеральный директор «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» Билл Фрикс (крайний слева) перед моделью будущего АВМА «Рональд Рейган». Май 1996 г.

Авианосец «Рональд Рейган» в доке компании «Ньюпорт ньюс шипбилдинг». Идет установка 650-тонного «острова». Ноябрь 2000 г. Церемония присвоения имени атомному авианосцу «Рональд Рейган». В роли крестной матери корабля — супруга экс-президента Нэнси Рейган. Слева от нее — президент США Джордж Буш-младший вместе с председателем совета директоров и генеральным директором компании «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» Уильямом Фриком. 4 марта 2001 г.

Первоначально кораблестроительной программой предусматривалось ввести в боевой состав флота до 1998 г. восемь авианосцев данного типа. Однако, учитывая произошедшие на рубеже 90-х гг. XX столетия коренные изменения в мировой политической обстановке, прежде всего — развал Советского Союза, являвшегося главным вероятным противником Соединенных Штатов, американское руководство приняло решение несколько снизить темпы строительства атомного авианосного флота. Не последнюю роль в принятии такого решения сыграл и тот факт, что атомные авианосцы легли тяжелым бременем на бюджет США. Так, по данным американских источников, средняя стоимость постройки одного такого корабля достигла примерно 4,5 млрд. долларов, В результате восьмой АВ типа «Нимиц» был спущен на воду только 10 марта 2001 г. Им стал АВМА «Рональд Рейган» (Ronald Reagan, CVN-76).

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz