![]() |
![]() |
Вид на одну из катапульт «Энтерпрайза». Прямо перед нами самолет ДРЛО Е-2А «Хокай». Западная часть Тихого океана, 1967—1968 гг. | Молодняк прибыл! |
Две РЛС (два антенных поста) системы управления огнем (СУО) носовой ПУ ЗРК правого борта были установлены в верхней части надстройки, на переднем правом ее углу. Антенные посты кормовой ПУ ЗРК расположили в специальных гнездах друг над другом в верхней части надстройки, на левом кормовом ее углу.
Гнезда, в которых расположены антенны РЛС СУО, имеют своеобразную конструкцию. По краю площадки расположен специальный защитный экран, придающий всей конструкции чашеобразную форму. Экран предназначен для предохранения антенн от теплового излучения снизу (от газодинамических струй самолетов и т.д.) и для защиты находящегося на палубе персонала от вредного излучения радиолокационных станций.
Дополнительно к зенитным ракетным комплексам на авианосце появились три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса (ЗАК) «Фаланкс» (Phalanx CIWS) Mk 15: по одному на носовом спонсоне левого борта, на надстройке с правой ее стороны и на корме.
Кроме новых ПУ ЗРК и ЗАК в ходе модернизации на «Энтерпрайзе» разместили шесть шестиствольных ПУ Мк 36 комплекса РЭБ RBOC: по две ПУ на носовом спонсоне левого борта (рядом с ЗАК «Фаланкс»), на кормовом спонсоне левого борта и на площадке в верхней части надстройки, с правой ее стороны.
Внутренние конструкции и системы атомохода также претерпели существенные изменения. Были практически полностью заменены элементы ЭУ, переоборудованы кубрики и каюты, а также камбуз и сопутствующие помещения.
Тем не менее даже после такой масштабной «переделки» внешний облик «Энтерпрайза» остался легко узнаваемым и не похожим на остальные американские авианосцы.
Свои десятый, одиннадцатый и двенадцатый по счету походы (БС) в воды западной части акватории Тихого океана корабль совершил в 1982, 1984 и 1986 гг. соответственно. Причем во время последнего он не только осуществил очередное свое кругосветное плавание, но и стал первым из атомных авианосцев, совершивших проход Суэцким каналом.
28 апреля 1986 г. «Энтерпрайз» проследовал из Красного моря в Средиземное (авианосец прошел Суэцкий канал за 12 часов, начав движение в 3 часа ночи, и впервые за последние 22 года оказался в водах Средиземного моря) и сменил на «боевом посту» авианосец «Корал Си», находившийся в районе побережья Ливии вместе с АВ «Америка». Самолеты последних в рамках операции El Dorado Canyon осуществляли нанесение ракетно-бомбовых ударов по объектам на ливийской территории после того, как 24 марта ливийцы предприняли попытку нанести ракетный удар по кораблям ВМС США в заливе Сидра (Gulf of Sidra).
Кругосветка закончилась для авианосца с прибытием в Аламеду.
Работа на полетной палубе не прекращается даже в сумерки. Тонкинский залив, 1967—1968 гг.