Предыдущая Оглавление Следующая

CVN65277.jpg

Вверху: КР УРО «Геттисберг» (USS Gettysburg, CG-64) типа «Тикондерога» и АВМА «Энтерпрайз» готовятся к приему с быстроходного судна снабжения «Детройт» (USS Detroit, AOE 4) грузов и топлива. Вертолеты из состава 6-й вертолетной авиаэскадрильи боевого обеспечения (Helicopter Combat Support Squadron Six, HC-6) будут проводить переброску грузов по воздуху (операция называется «vertical replenishment», или VERTREP). Аравийское море. 11 ноября 2003 г.

Пушки «Энтерпрайза»

Не правда ли, заголовок данной главы сильно напоминает известное произведение Алистера Маклина «Пушки острова Наварон»? Однако в нашем случае никаких крупнокалиберных орудий, естественно, нет: такое мощное артиллерийское вооружение АВМА «Энтерпрайз» совершенно ни к чему. Самое «мощное орудие» атомохода — это крупнокалиберный пулемет калибра 12,7 мм. Не считая, естественно, 20-мм зенитных шестиствольных артустановок «Фаланкс», обеспечивающих в том числе ПВО атомохода. Но они работают в автоматизированном режиме, и личный состав «прикасается» к ним только лишь при их техническом обслуживании. Кроме того, на авианосце имеются еще и десятки единых пулеметов М60, гранатометов М203 и другого стрелкового вооружения.

Задачи обучения личного состава авианосца, обращению с различными видами стрелкового вооружения возложены на старшин дивизиона G-2 боевой части эксплуатации вооружения (Weapons Department, G-2 division). Также специалисты дивизиона обучают моряков обращению с гранатометами и различными спецсредствами. Подготовку, в зависимости от обязанностей по корабельному расписанию, моряки авианосца проходят либо в обязательном, либо в добровольном порядке (последнее, правда, только с письменного разрешения непосредственных начальников). В основном, конечно, обучение правильному обращению с различными типами стрелкового оружия проходит личный состав верхней вахты авианосца, назначаемый для обеспечения противодиверсионной, противокатерной и другой обороны корабля. Особенно это важно при проходе атомоходом опасных в данном отношении районов. Так, например, вахта была существенно усилена во время прохода 13 октября 2003 г. АВМА «Энтерпрайз» зоны Суэцкого канала.

Интересно, что на личный состав дивизиона G-2 также возложена задача обеспечения работоспособности системы пожаротушения (орошения водяной смесью) арсеналов авианосца.

Две секунды — это много или мало?

Две секунды, с одной стороны, это достаточно малый промежуток времени . Ну что, на самом деле, можно сделать за этот небольшой отрезок времени? Однако, как оказывается, это не так уж и мало для расположенных на авианосце «Энтерпрайз» паровых катапульт. Именно за эти самые небольшие две секунды они разгоняют запускаемый в воздух самолет от нуля до 150 миль в час (277,8 км/ч). Так что без катапульт американский авианосец — это всего лишь большой плавучий ангар для летательных аппаратов и посадочная площадка для них.

Отвечает за паровые катапульты «Энтерпрайза» личный состав дивизиона V-2 авиационной боевой части корабля (Air Department, V-2 division). Моряки из этого дивизиона прибывают на свои боевые посты задолго до начала полетов, а убывают с них значительно позже завершения этих самых полетов. Кроме катапульт в ведении личного состава дивизиона V-2 находятся еще и аэрофинишеры и аварийный тормозной барьер (сеть). В сумме это выглядит так: четыре паровые катапульты, пять аэрофинишеров со всеми подпалубными механизмами, системы визуальной посадки, включающие, в том числе, оптическую систему посадки на основе линз Френеля.

Следует еще раз подчеркнуть, что работа личного состава дивизиона V-2, обслуживающего указанное оборудование, является едва ли не самой напряженной, физически и морально, на авианосце. В периоды наиболее активной боевой деятельности авианосной группы данный дивизион работает по 40 (!) часов кряду, затем уходит на шестичасовой перерыв (отдых), а после этого снова приступает к многочасовой работе.

Ранее устройство и принцип работы паровых катапульт и аэрофинишеров АВМА «Энтерпрайз» мы уже рассматривали (см. «ТиВ» №11/2004 г.). Поэтому здесь мы на этом вновь останавливаться не будем, а только отметим, что каждую из катапульт обслуживает команда из 22 человек, а расположенные на угловой полетной палубе авианосца катапульты №3 и 4 получили название Waist Catapults — от слова «waist», что означает «средняя часть корабля». Но о другом важном элементе оборудования полетной палубы авианосца, светотехнической системе посадки летательных аппаратов, расскажем подробнее.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz