Предыдущая Оглавление Следующая

По мнению командного состава 2-го шах и штаба 1-й воздушной армии, «наиболее эффективным вооружением самолета Ил-2 является пушка ВЯ, позволяющая получать ...большую плотность огня на цели », что в сочетании с широким применением противотанковых авиабомб ПТАБ обеспечивает высокую вероятность поражения большинства типовых целей — автоколонны, артиллерийские и зенитные батареи и т.д. Тогда как самолеты Ил-2 с 37-мм авиапушками можно с успехом применять по бронетанковой технике лишь при условии, что обстановка позволяет «выполнить несколько заходов с ведением прицельного огня, так как за один заход выпускается мало снарядов, а бомбовая нагрузка значительно меньше нагрузки Ил-2 с ВЯ и потому не обеспечивается надежное поражение цели». Использовать самолет для разведки и «охоты» в тылу противника «из-за недостаточной скорости и маневренности нецелесообразно».

Начальник штаба корпуса полковник Трушин особо указывал, что на вооружении ВВС «в основном необходимо оставить существующий тип двухместного Ил-2 с ВЯ, защитив боковой плексиглас кабин бронестеклом».

Заместитель командующего 1-й ВА генерал-майор А.Г. Богородецкий предлагал эскадрильи самолетов Ил-2 с НС-37 «иметь только в составе штурмовых авиакорпусов или самостоятельно с задачей использования против танков, бронепоездам и паровозам строго сообразуясь с обстановкой».

Впечатление о новом самолете довольно сильно портилось имевшими место конструктивными недостатками пушечных установок и самих пушек НС-37.

Технический состав полков отмечал плохую термообработку металла, что являлось причиной поломки отдельных деталей пушки. Например, вкладыш ударника выдерживал в среднем только 120—235 выстрелов, после чего ломался. Очень часто перегорал электроспуск. Пришлось силами ПАРМ ставить на пушках механический дублер.

При неполной разборке пушки было очень трудно устанавливать прибор для поджатия пружины рычага подачи приемника — требовалось увеличить вырез в верхней обшивке плоскости. Троса перезарядки на заводе ставились не вытянутыми, поэтому через несколько боевых вылетов они вытягивались настолько, что не выполняли своего назначения. Конструкция двух лючков над снарядным ящиком сильно затрудняла укладку патронной ленты. Предлагалось «сделать над отсеком одну общую крышку». Из-за «неплавного подвода ленты из патронного ящика в подводящий рукав» довольно часто (90% всех случаев) происходил обрыв звеньев, что приводило к прекращению огня из левой пушки.

Встречались случаи «выпадения патрона из ленты (на левой пушке) и неотход подвижных частей пушки», а также непопадания звена в патронник по причине нестандартности звеньев. Это являлось причиной отказов в работе пушек.

Последние дефекты обуславливались тем обстоятельством, что в крыльевом варианте НС-37 на Ил-2 использовались звенья от мотор-пушки этого типа, установленной на истребителе Як-9Т, где «усилие съема было в пределах 5080 кг». Из-за увеличения боекомплекта по сравнению с Як-9Т и особенностей пушечной установки на самолете Ил-2 «указанное усилие съема оказалось недостаточным, почему и начали появляться случаи выпадения патрон из звена».

Для устранения этого дефекта довольно скоро было «отработано и запущено в валовое производство звено с усилием съема 80100 кг, а старые звенья из употребления изъяты».


Возможные дальности открытия огня из стрелково-пушечного и ракетного оружия при атаке штурмовиком Ил-2 наземной цели.

(по материалам полигонных испытаний в НИПАВ ВВС РККА. Dmax - максимально возможная дальность открытия огня, Dmin - минимально возможная дальность открытия огня при условии, что длина очереди не более 1 с)

FlAPz130.jpgFlAPz131.jpg

FlAPz132.jpgFlAPz133.jpg

FlAPz134.jpgFlAPz135.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz