Ростислав Ангельский
Фото автора
Статья о втором салоне 2005 год
С 24 по 29 июня в «морской столице России» на территории расположенного в Гавани выставочного комплекса «Ленэкспо» и на прилегающей акватории был проведен четвертый «Международный военно-морской салон» (МВМС-2009).
Неудивительно, что в условиях кризиса число павильонов экспозиции сократилось с пяти (на первых салонах) до двух. Однако сокращение площади экспозиций не сопровождалось заметным уменьшением числа экспонатов, размещавшихся буквально впритык. В тесноте экспозиции порой было невозможно сфотографировать кораблик из-за прикрывающих его других макетов.
Впрочем, среди представленных экспонатов было мало макетов новых проектов. Среди них выделялся макет одного из крупнейших перспективных надводных кораблей — предназначенного для возможных зарубежных заказчиков эсминца пр. 21956 водоизмещением около 9000 т. Его вооружение включает 100-мм артиллерийскую установку А-190, зенитный ракетный комплекс С-300ФМ (с антенным постом, аналогичным установленному на носовой надстройке «Петра Великого»), вертикальные пусковые установки для ракет семейства Club. По сравнению с предыдущими экспозициями эсминец обрел более «стелсовский» облик, хотя очевидна преемственность его архитектуры с проектами кораблей, строившихся для отечественного флота в 1980-х гг. Новый корабль предусматривается оснастить газовыми турбинами.
Макет эсминца пр. 21956.
Известно, что все ранее построенные отечественные корабли оснащались газовыми турбинами, спроектированными и изготовленными на расположенном в Николаеве предприятии «Зоря-Машпроект». С учетом непредсказуемости дальнейших политических процессов на Украине, решено было принять меры по организации разработки и производства корабельных газовых турбин на российских предприятиях. На МВМС-2009 были представлены спроектированные рыбинским ОАО «НПО «Сатурн» корабельные энергетические установки М-75РУ и М-75ФРУ максимальной мощностью, соответственно, 7000 и 14000 л.с. Эти газотурбинные установки ни в малейшей мере не являются воспроизведением николаевских разработок. В частности, в отличие от украинских двухвальных турбинных установок, российские выполнены по одновальной схеме, которая, по мнению рыбинских конструкторов, более подходит для корабельных энергетических установок. Предусматривается укомплектовать такими турбинами корабли Российского флота, уже начатые строительством.
Антиторпеда комплекса «Пакет Э-НК»