Предыдущая Оглавление Следующая

LT934022.jpg LT934023.jpg LT934024.jpg
В.И. Бутов. М.А. Прудин. М.А. Захаров.

Характер подлежащих рассмотрению вопросов определил состав экспертной группы. Кроме полковника В.И. Кондратьева, представлявшего управление, курирующее разработку нового вооружения и военной техники (далее — ВВТ), в состав группы был включен другой сотрудник аппарата Н.Н. Алексеева — подполковник В.И. Глазков, представлявший управление планирования серийного производства ВВТ. За плечами у Валентина Ивановича также имелся опыт работы в аппарате УНТВ, где он ряд лет занимался вопросами производства и заказов БТТ ЛВК. От аппарата Главкома Сухопутных войск был назначен сотрудник НТК СВ полковник В.Г. Пронин. Интересы Управления Начальника танковых войск представлял автор настоящей статьи, в то время сотрудник НТК УНТВ. В связи с тем, что к разряду ВГМ ЛВК относились также машины тягово-транспортного назначения, находившиеся в компетенции Центрального Автотракторного управления МО, в состав экспертной группы был включен один из наиболее квалифицированных сотрудников НТК ЦАВТУ полковник Е.Т. Калинин. Кроме перечисленных выше сотрудников центрального аппарата МО СССР, в состав экспертной группы вошли специалисты от научных учреждений МО, в том числе:
- от 38 НИИИ МО — майор В.И. Глуховский (общемашинные характеристики ВГМ ЛВК), подполковник А.П. Софьин (танковые трансмиссии, ходовая часть), подполковник В.Ф. Корниенко (танковые двигатели);
-  от 21 НИИИ МО — полковник А.Е. Ржонжевский (автотракторные ВГМ ЛВК);
- от головного военного представительства УНТВ по двигателям — районный инженер полковник В.А. Бурлаков.

К участию в работе группы были привлечены также сотрудники промышленных министерств — В.Г. Карпенко (6 ГУ МОП), М.А. Прудин (УСП МТиСХМ), главные конструкторы А.А. Благонравов (КМЗ), А.В. Шабалин (ВгТЗ), В.И. Бутов (ЧТЗ), Б.Г. Егоров (БЗТМ) и специалисты отраслевых НИИИ промышленных министерств — Ю.Б. Герр (ВНИИТрансмаш МОП), В.В. Лемешко (НАТИ МТиСХМ).

Свою работу экспертная группа начала с Курганмашзавода. Прежде чем приступить к рассмотрению конструкторских разработок, группа ознакомилась с заводом в целом.

Директор завода Михаил Александрович Захаров, один из талантливых промышленных руководителей нового поколения, с которым журнал «ТиВ» уже знакомил читателей в рубрике «Творцы отечественной бронетанковой техники», подробно ознакомил группу с предприятием.

Завод, основанный 1950 г. как предприятие по производству тяжелых кранов, в 1954 г. после перестройки производства перешел на выпуск военной продукции — гусеничных тягачей АТС и АТС-59. Эти изделия имели двойное назначение, так как использовались не только в армии в качестве артиллерийских тягачей и в других целях, но и в народном хозяйстве при разведке и освоении нефтяных месторождений Тюменской области. Большое количество тягачей было поставлено на экспорт. Кроме того, тягачи АТС-59 изготавливались по лицензии в Польше.

После создания конструкторами ЧТЗ боевой машины пехоты БМП-1 и принятия ее на вооружение КМЗ был выбран как наиболее подходящее предприятие для организации ее серийного производства. Соответствующее постановление правительства было выпущено в октябре 1966 г. и уже с 1967 г. началось серийное производство БМП-1.

LT934025.jpg

Курганский машиностроительный завод (КМЗ).

LT934026.jpg LT934027.jpg
Литейный конвейер КМЗ. Автомат цинкования КМЗ.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz