Предыдущая Оглавление Следующая

Боевые модули украинской разработки

Название

Масса/без БК

Основное вооружение

Дополнительное вооружение

СПЗ/КОЭП

Стабилизатор

«Гром»

1800/1280 кг

ЗТМ-2(2А42)

Пулемет, АГ-17, ПТРК

Линкей СПЗ

СВУ-1000

«Ингул»

1300/-кг

ЗТМ-2/КБА-2

Пулемет, АГ-17, ПТРК

902В

СВУ-500

«Тайфун»

2000/- кг

ЗТМ-2(2А42)

Пулемет, АГ-17, ПТРК

902В

СВУ-500

«Шквал»

До 2000/- кг

ЗТМ-2(2А42)

Пулемет, АГ-17, ПТРК

902В

СВУ-500

ЗТМ-1

700/- кг

ЗТМ-2(2А42)

Пулемет

902В

-

БАУ-23Х2

860/985 кг

2А7М

Пулемет

902В

-

«Буг»

530/- кг

КПВТ

Пулемет, АГ-17, ПТРК

Линкей СПЗ

-

Шесть 81 -мм установок дымовых/ аэрозольных гранат установлены по три штуки с каждой стороны башни для стрельбы вперед.

Комплекс управления огнем включает прицельный комплекс ОТП-20, который интегрирован с системой управления стрельбой управляемыми ракетами, и стабилизатор вооружения СВУ-500.

Универсальный боевой модуль «Шквал» устанавливается на модернизированные БМП-1У и на бронетранспортер БТР-3У.

На модернизированном варианте данного модуля (на фото установлен на базе БМП-1) установлен развитой комплекс управления огнем на основе оптико-телевизионного многоканального прицельного комплекса с тепловизионным, лазерным каналом дальнометрирования и каналом наведения управляемой ракеты в едином блоке. Ранее модуль включал отдельно размещенные телевизионные камеры ТПК-1 и ТПК-2, входящие в оптико-телевизионный комплекс ОТП-20 «Циклоп-1», а также лазерный дальномер ВДЛ-2 и ПК прожектор ОУ-5.

Стоит отметить, что украинские модули весьма неплохо выглядят на фоне зарубежных образцов, в том числе и российских разработок, особенно это относится к уникальным по своим характеристикам модулям «Тайфун», «Ингул» и «Гром». Повышенное внимание в украинских модулях уделено вопросам обзора и эффективности стрельбы.

Создание и глубокая модернизация БТР и БМП

Технические и стратегические просчеты БТР-3У и БТР-94

Еще одним направлением деятельности ХКБМ и завода им. В.А. Малышева в 1990-е гг. стало создание БМП и БТР. В результате появились экзотические тяжелые БМП на базе танков Т-84 и Т-72 (о них рассказывалось выше). Также были разработаны бронетранспортеры БТР-94 и БТР-3, которые, по сути, представляли программы модернизации БТР-80. Однако здесь предприятию сопутствовал небольшой успех. Объясняется это, прежде всего, причинами технического характера, обусловленными неоптимальной компоновкой БТР-70/80, на базе которых пытались создать перспективную машину.

PzUkr075.jpg

БТР-4. Фото ХКБМ

В 1999 г. контракт на закупку 50 БТР-94 был заключен с Иорданией. Поначалу у заказчика возникли претензии к качеству БТР-94, которые впоследствии были устранены. В 2004 г. все БТР-94 были переданы новой иракской армии в рамках помощи.

В конце 2005 г. завод им. Малышева (пользуясь своим статусом спецэкспортера) подписал контракт на продажу в Иорданию 150 боевых модулей для оснащения легкой бронированной техники.

БТР-4

Под впечатлением от пакистанского контракта ставка была сделана на танки и машины на их базе. Увы, на весьма переполненном рынке, в условиях весьма негибкой маркетинговой политики закрепить успех не удалось.

Если бы ХКБМ начало разработку БТР-4 и ЛТБМ «Дозор» раньше, то ситуация сейчас могла быть совершенно иной. Даже не учитывая многомиллионные контракты на поставки колесных боевых машин категории до 30 т (Польша, Финляндия, Чехия и др.) в европейские страны, доля поставок качественных машин данной категории в страны Азии и арабские государства могла бы кардинально улучшить положение ХКБМ.

Бронетранспортер нового поколения БТР-4 был впервые представлен в 2006 г. на выставке «Аэросвит-21». Безусловно, работы над машиной подобного класса были начаты с большим опозданием.

Компоновка БТР-4 полностью отличается от всех ранее созданных отечественных БТР (БТР-60/70/80/90). Отделение управления находится в передней части корпуса, силовое отделение расположено с левой стороны за спиной водителя и снабжено проходом по правому борту в десантное отделение. Далее размещено десантное отделение с двухстворчатыми дверями для высадки десанта. Для командира и водителя имеются двери в бортах со встроенными пуленепробиваемыми стеклоблоками. Лобовые стекла также представляют собой пуленепробиваемые стеклоблоки, которые могут закрываться бронированными крышками.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz