Предыдущая Оглавление Следующая

У стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя, установлен перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220А, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10°, а ветвь прибора наблюдения — углы обзора по вертикали 21°, по горизонту 87°. Перед сиденьем стрелка-пулеметчика находится курсовая пулеметная установка. Угол максимального возвышения установки составляет + 7°, снижения -5°, угол горизонтального наведения курсового пулемета 21°.

В распоряжении командира имеется танковый перископ ТПК-2. Установка прибора на БМД-2 аналогична установке на САО 2С9 «Нона». ТПК-2 предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей, определения дальности до них, целеуказания и корректирования артиллерийского огня и представляет собой перископический прибор с переменным увеличением 1х и 5х. Поворот прибора в горизонтальной плоскости осуществляется на угол ±35° относительно продольной оси машины. Кроме ТПК-2 слева от командира установлен перископический прибор ТНПО-170А. Стрелки-десантники используют два обогреваемых прибора ТНПО-170А и перископический прибор МК-4С (в крышке кормового люка).

Электрооборудование БМД-2 выполнено по однопроводной схеме, за исключением дежурного освещения и розеток для переносных ламп. Источниками электрической энергии являются 24-вольтовая стартерная аккумуляторная батарея 12СТ-85М и генератор ВГ-7500Н. К потребителям электрической энергии относятся стартер С5-2С, электродвигатели, электромагниты и другие элементы системы управления огнем, противопожарного оборудования, водооткачивающие средства, средства связи, приборы освещения и сигнализации и др.

PzVDV112.jpg PzVDV114.jpg

Как и на БМП-2, на БМД-2 за счет технологических нововведений повысили ресурс ходовой части. Так, износостойкость балансиров ходовой части из титанового сплава ВТЗ-1 повышена за счет электроискрового упрочнения, упрочнены и пальцы шарниров гусениц. Эти изменения разрабатывались еще для БМД-1, но практически внедрены при производстве БМД-2.

Устройства для защиты экипажа и внутреннего оборудования от воздействия ОМП аналогичны установленным на БМД-1. Баллоны противопожарного оборудования БМД-2 наполняются составом «Хладон 114В2».

На БМД-2 используются радиостанция Р-173 («Абзац», дальность связи — до 20 км) со штыревой антенной высотой до 3 м, радиоприемник Р-173П и ТПУ Р-1745. На машинах последних годов выпуска вместо радиостанции Р-173 устанавливалась радиостанция Р-163-50ПУ (комплекс «Арбалет»), обеспечивающая при работе на штыревую антенну устойчивый обмен аналоговой и цифровой информацией на дальности до 20 км в диапазоне частот 30—80 мГц, с цифровым управлением, автоматизированным переходом на резервную частоту. Командирская БМД-2К («объект 916К») принята на вооружение в 1986 г. Она предназначена для обеспечения надежности и оперативности управления подразделениями. В отличие от БМД-2 на командирской машине дополнительно установлены вторая радиостанция Р-173 с радиоприемником Р-173П и второй антенный ввод для них, аппарат ВВ36 переговорного устройства Р-174. Кроме того, установлены бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, курсоуказатель ГПК-59, отопитель и вытяжной вентилятор среднего отделения, прибор радиационной и химической разведки ПРХР ГО-27 (вместо гамма-датчика ГД-1М)и два съемных столика. Для улучшения условий работы командира из машины изъят комплекс управляемого ракетного вооружения. В целях обеспечения размещения в машине зарядного агрегата (по-походному) снято среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.

PzVDV113.jpg

5 На машинах первых серий установлены радиостанция Р-123М и ТПУР-124

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz