Предыдущая Оглавление Следующая

К сожалению, сегодня основу парка ВДВ составляют БМД-1П и БТР-Д. До 80% машин эксплуатируется 15 и более лет. 95% БМД-1П и БТР-Д прошло один, а то и два капремонта. Количество же машин последнего поколения БМД-3 составляет меньше 7%. А ведь именно в десантных войсках износ техники на порядок больший, чем где-либо. Так что запланированное перевооружение для ВДВ как никогда актуально. В ближайшее время предполагается провести капремонт всех нуждающихся в нем машин с одновременной модернизацией всех БМД-1 и БМД-1П. Волгоградский завод готов модернизировать все БМД-1, находящиеся на вооружении, до уровня БМД-2, было бы финансирование. Следует также иметь в виду, что подобную операцию можно осуществлять и на БМД-1, ранее поставленных предприятием в Ирак и Анголу или оставшихся в странах СНГ. В развитии мировой бронетанковой техники в настоящее время намечается тенденция к установке мощного вооружения с высокоэффективным прицельным комплексом на боевые машины легкой весовой категории. Этому направлению в полной мере соответствует разработанная ОАО «Волгоградский тракторный завод» боевая машина десанта БМД-3 («Бахча»), выпускаемая серийно с 1990 г., и созданная на ее базе 125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут». Ее орудие может вести огонь танковыми боеприпасами, в том числе и ПТУР. Словом, это настоящий легкий плавающий танк для десанта. Аналогов ему в мире нет. На заводе имеются пять опытных единиц этой машины, но денег на серийное производство пока нет. К сожалению, даже на капремонт изношенной и в большинстве случаев выработавшей ресурс техники денег выделяется крайне мало, а на покупку новой техники для ВДВ и вовсе не приходится надеяться.

Тактико-технические характеристики БМД-2 и ее модификаций

Технические характеристики

БМД-2

БМД-2К

Год выпуска

1985

1986

Боевая масса, кг

8000+2,5%

8000+2,5%

Экипаж (десант), чел.

3(4)

6

Высота, мм

1830-2180

1830-2180

Длина (с пушкой вперед), мм

5970

5970

Длина (по корпусу), мм

5400

5400

Ширина, мм

2700

2700

Клиренс, мм

100-450

100-450

Пушка, марка

2А42

2А42

Калибр, мм

30

30

Боекомплект, патронов/пиропатронов

300/3

300/3

Пулеметы, количество/марка

2хПКТ

2хПКТ

Калибр, мм

7,62

7,62

Боекомплект, патронов

2500+440

2250+440

ПТРК

9К111

-

ПТУР, количество х марка

2х9М113 1 (9М111М)

-

Двигатель, марка

5Д-20

5Д-20

Мощность, кВт (л.с.)

176(240)

176(240)

Удельная мощность, л.с./т

30,0

30,0

Силовая передача

Однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

60

60

Средняя скорость по грунтовой дороге, км/ч

35

35

Максимальная скорость на плаву, км/ч

9-10

9-10

Преодолеваемые препятствия:

- угол подъема

32°

З2°

- угол крена

18°

18°

- ширина рва, м

2,5

2,5

- высота стенки, м

0,7

0,7

Запас хода по шоссе, км

500

500

Емкость топливных баков, л

280

280

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,5

0,5

Прибор радиационной (химической) разведки

ГД-1М

ПРХР ГО-27

Навигационная аппаратура

-

ГПК-59

Зарядный агрегат

-

АБ-0,5-П/30

Радиостанция, количество х марка

1хР123М или Р-173

2хР173 или Р-163-50ПУ

Материалы к печати подготовил Федосеев С.Л.

PzVDV117.jpg

Предыдущая Оглавление Следующая