Предыдущая Оглавление Следующая

Проследим кратко работу многокупольной системы на примере десантирования боевой машины на платформе П-7 с МКС-5-128Р из самолета Ил-76 или Ан-22.

Первый этап — извлечение парашютной платформы с боевой машиной из самолета вытяжной парашютной системой и ввод в действие ДВП. При достижении самолетом точки выброски штурман открывает грузовой люк и включает переключатель «Сброс». Блок ВПС-8 отделяется от замка держателя (на створке грузового люка), на котором он подвешен, и падает в грузовой люк. Вытяжное звено расчековывает карманы тормозного полотнища. После наполнения тормозное полотнище вытаскивает из сот упаковки звено ВПС-8, которое расчековывает звено зачековки мешка упаковки, стаскивает его с вытяжного парашюта, отходит и приземляется автономно. Одновременно вытяжной парашют, соединенный звеном ВПС-8 с замком крепления платформы ЗКП, наполняется встречным потоком воздуха.

Под воздействием силы натяжения наполнившегося купола ВПС-8 рычаг штока ЗКП срезает шпильку ЗКП (за счет того, что усилие рывка превышает предел прочности шпильки) и поднимает шток, которым парашютная платформа стопорится на монорельсе в самолете. Платформа, освободившись от крепления, под усилием вытяжного купола по рольганговому оборудованию извлекается методом срыва из грузовой кабины. При этом, когда платформа окажется на пороге грузового люка самолета, рычаг механизма включения ЗКП, упираясь в ролик рольгангового оборудования, поворачивается и тем самым натягивает трос расчековки ЗКП, который поворачивает рычаг ЗКП. ЗКП открывается, и рычаг штока отсоединяется от замка.

PzVDV147.jpg PzVDV148.jpg PzVDV149.jpg
Работа системы МКС-5-128Р с платформой П-7 в воздухе. Съезд БМД-1 с платформы П-7 после приземления.

PzVDV150.jpg

 

Работа многокупольной системы МКС-5-128Р в воздухе:
/ — извлечение парашютной платформы из самолета; // — ввод в действие основных парашютов и снижение платформы с грузом на зарифованных куполах основных парашютов; /// — разрифление куполов основных парашютов; IV— приземление платформы с грузом; 1 — узел автоотцепки АД-47У, 2 — тормозные парашюты, 3 — купола основных парашютов, 4 — парашютные камеры, 5 — звенья парашютных камер, 6 — купол дополнительного вытяжного парашюта, 7— вытяжной парашют, 8 — амортизаторы, 9 — блок вытяжной парашютной системы ВПС-8, 10 — звено ВПС-8, 11— тормозное полотнище.

 

От натяжения промежуточного звена шпилька звена зачековки выдергивается из швартовочных петель, тем самым ресчековывает швартовочные ремни, которыми блок ДВП смонтирован на боевой машине. Блок ДВП отделяется от машины. Из парашютной камеры последовательно извлекаются звено ДВП, стропы, а после натяжения строп — и купол ДВП. Как видим, работа всех элементов системы синхронизируется простой механикой.

PzVDV151.jpg

Швартовка БМД-1 с МКС на платформе П-7 с дополнительной амортизацией (блоки между гусеницами БМД и платформой).

Предыдущая Оглавление Следующая