Предыдущая Оглавление Следующая

PzVDV174.jpg

Занятие с личным составом по подготовке техники к десантированию. Заезд бронетранспортера БТР-Д на платформу П-7.

Система «Кентавр» показала высокую степень надежности. Так, 11 июля 1974 г. на учениях 7-й воздушно-десантной дивизии (г.Каунас) «Кентавр-5» из-за сильного ветра у земли опрокинуло, БМД упала кверху гусеницами. Но экипаж — старшина А.В. Титов и старший сержант А.А. Мерзляков — с помощью автоматической системы отстрела расшвартовал машину изнутри, выбрался и продолжил участие в учениях.

26 августа 1975 г. в ходе полковых учений 137-го гв. парашютно-десантного полка с непосредственным участием офицеров НТК ВДВ успешно испытали комплекс совместного десантирования (КСД), разработанный московским НИИ автоматических устройств. Ранее комплекс уже испытывал парашютист-испытатель 1-го класса В. Галайда. Теперь на десантной платформе с многокупольной системой размещалась БМД-1 с экипажем из двух человек (майор Л.И. Щербаков в качестве механика-водителя и один десантник срочной службы в качестве оператора-наводчика), а десант (инженер-испытатель майор А. А. Петриченко, капитан А.В. Маргелов и два гвардейца-десантника) с личными парашютами — в открытой обтекаемой кабине в задней части платформы. В соответствии с планом учений майор Петриченко на траектории спуска выбросился из КСД на личном парашюте и приземлялся отдельно, остальные — на платформе. После испытаний от такого десантирования БМД фактически отказались, поскольку сама конструкция КСД мешала десантникам при необходимости нормально покинуть комплекс. Но КСД, поступившие в войска, еще использовали для десантирования гаубиц и пушек вместе с расчетом из 4—5 чел., пока артиллерию ВДВ на перевели на базу гусеничных машин.

Существенным шагом в развитии парашютно-десантных систем стало создание в 1980-е гг. в НИИ парашютостроения унифицированного блока с парашютом площадью 350 м2 для компоновки многокупольных систем практически по всей номенклатуре грузов и техники ВДВ — массой от 600 до 25000 кг — из самолетов различных типов (Ан-12, Ан-22, Ан-32, Ан-72, Ил-76).

Количество блоков в системе МКС-350-9 может быть уменьшено до шести, в системе МКС-350-12 — до 10 (масса десантируемой техники при этом уменьшается с 14,4 до 8,5 т). Всего же многокупольная система может иметь до 16 блоков (парашютов). Системой МКС-350-9 снабжается, например, модернизированная платформа П-7МР.

Тактико-технические характеристики многокупольных систем

МКС-5-128Р

МКС-5-128М

Масса десантируемой техники, кг

до 9500

до 8500

Высота сбрасывания над площадкой приземления, м

500—1500

500—8000

Превышение площадки приземления над уровнем моря, м

до 2500

до 2500

Скорость полета (по прибору) при сбрасывании с самолетов;

- Ил-76

260—400

260—400

- Ан-22

320—380

320—380

Максимальная скорость снижения с грузом до 8500 кг, м/с

8,8

до 7

Масса системы, кг:

- в девятикупольном варианте

- в пятикупольном варианте

700

700

- в четырехкупольном варианте

590

Основная парашютная система:

- количество куполов

4 или 5

5

- площадь купола, м2

760

760

- масса основного парашюта, кг

117

117

Вытяжная парашютная система:

ВПС-8

ВПС-12130

- площадь купола, м2

8

8

- масса, кг

47

55

Количество применений системы

до 5

до 5

Тактико-технические характеристики многокупольных систем с унифицированным блоком

МКС-350-9

МКС-350-12

Масса десантируемой техники, кг

3750—9500

14400

Высота сбрасывания над площадкой приземления, м

300—4000

300—4000

Скорость полета (по прибору) при сбрасывании с самолетов:

- Ил-76

260—400

260—400

- Ан-22

320—380

320—380

Максимальная скорость снижения с грузом до 8500 кг, м/с

7—8

до 10

Основная парашютная система:

- количество куполов

9

12

- площадь купола, м2

350

350

- масса основного парашюта, кг

62

62

Вытяжная парашютная система:

ВПС-8

ВПС-8

- площадь купола, м2

8

8

- масса, кг

47

47

Количество применений системы

До 5

До 5

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz