Предыдущая Оглавление Следующая

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Год начала выпуска

 1974

Боевая масса, кг

8000+2,5%

Экипаж (десант), чел.

4(10)

Высота (по крыше грузовой кабины), мм

 1320-1670

Длина (по корпусу при опущенном волноотражательном щите), мм

5885

Ширина (по гусеницам), мм

2630

Клиренс, мм

100-450

Длина опорной поверхности, мм

3250

Пулеметы, количество/ марка

2хПКТ

Калибр, мм.

7,62

Боекомплект, патронов

2000

ПТРК

-

ПТУР, количество х марка

-

Двигатель, тип

Быстроходный бескомпрессорный дизельный, 6-цилиндровый V-образный, со струйным распылением топлива и жидкостным охлаждением

марка

5Д20-240

рабочий объем цилиндров, л

 15,9

мощность, кВт (л.с.) .

 176(240)

Удельная мощность, л.с./т

.30,0

Силовая передача.

- главный фрикцион (двухдисковая муфта сухого трения);
- четырехскоростная механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на III и IV передачах;
- бортовые фрикционы (многодисковые сухого трения, с плавающими ленточными тормозами);
- планетарные соос
ные бортовые редукторы

Подвеска опорных катков

Индивидуальная гидропневматическая

Тип гусеничной цепи

Металлическая, мелкозвенчатая, цевочного зацепления

Число траков в гусеничной цепи

95

Максимальная скорость по шоссе км/ч

61

Средняя скорость по шоссе км/ч

40—45

Средняя скорость по сухой грунтовой дороге км/ч

30—35

Максимальная скорость на плаву (на переднем ходу) км/ч

9—10

Преодолеваемые препятствия:

- угол подъема

32°

- угол крена.

18°

- ширина рва, м..

2,5

- высота стенки, м

0,7

- угол входа с берега в воду.

до 35°

- угол выхода из воды на берег

до 25°

Запас хода по шоссе км

 500

Запас хода по сухой грунтовой дороге км

350

Общая емкость топливных баков, л.

280

Среднее удельное давление на грунт, кг/см2

0,5

Прибор радиационной (химической) разведки

ПРХР ГО-27

Навигационная аппаратура

ГПК-59

Радиостанция, количество х марка

 1хР123М или Р-173

 

PzVDV232.jpg PzVDV233.jpg

Бронетранспортер БТР-Д с МКС на платформе П-7.

Плавающий десантный «объект 925» был представлен на Государственные испытания в середине 1973 г. После внесения ряда изменений по замечаниям заказчика он был рекомендован к принятию на вооружение, что и сделали в 1974 г. Машина получила обозначение БТР-Д (бронетранспортер десантный) и предназначалась для перевозки личного состава, эвакуации раненых, транспортировки вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов (ГСМ) и других военных грузов.

На парашютно-десантную роту на БМД приходится один БТР-Д, решающий в основном транспортные задачи. В инженерно-саперных подразделениях БТР-Д используются и для транспортировки инженерного имущества и боеприпасов.

БТР-Д перевозится самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами. Десантирование БТР-Д может производится как посадочным способом, так и выброской на многокупольных или парашютно-реактивных системах. Самолеты Ан-12 могли взять на борт только по одному-два БТР-Д. Но в 1974 г. (в один год с принятием на вооружение БТР-Д) в части военно-транспортной авиации начал поступать новый военно-транспортный самолет Ил-76 с повышенными возможностями доставки грузов (вся номенклатура техники воздушно-десантной дивизии) на большие расстояния и их выброски.

Ил-76 поднимает на борт три БТР-Д со средствами десантирования, Ан-22 — четыре. Первоначально для десантирования БТР-Д, как и БМД-1, служили десантные платформы П-7 и П-7М с многокупольными парашютными системами. Позднее для десантирования БТР-Д и машин БТР-ЗД и БТР-РД с самолетов типа Ил-76 и Ан-22 появилась парашютно-реактивная система РСМ-925.

БМД, БТР-Д и машины на их базе могут перебрасываться и тяжелыми транспортными вертолетами. Вертолеты Ми-26 и Ми-6 берут на борт по одной машине.

Более подробно о конструкции БТР-Д и его модификациях будет рассказано в следующих номерах журнала.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz