Тактико-технические характеристики БТР-Д |
|
Год начала выпуска |
1974 |
Боевая масса, кг |
8000+2,5% |
Экипаж (десант), чел. |
4(10) |
Высота (по крыше грузовой кабины), мм |
1320-1670 |
Длина (по корпусу при опущенном волноотражательном щите), мм |
5885 |
Ширина (по гусеницам), мм |
2630 |
Клиренс, мм |
100-450 |
Длина опорной поверхности, мм |
3250 |
Пулеметы, количество/ марка |
2хПКТ |
Калибр, мм. |
7,62 |
Боекомплект, патронов |
2000 |
ПТРК |
- |
ПТУР, количество х марка |
- |
Двигатель, тип |
Быстроходный бескомпрессорный дизельный, 6-цилиндровый V-образный, со струйным распылением топлива и жидкостным охлаждением |
марка |
5Д20-240 |
рабочий объем цилиндров, л |
15,9 |
мощность, кВт (л.с.) . |
176(240) |
Удельная мощность, л.с./т |
.30,0 |
Силовая передача. |
- главный фрикцион (двухдисковая муфта сухого трения); |
Подвеска опорных катков |
Индивидуальная гидропневматическая |
Тип гусеничной цепи |
Металлическая, мелкозвенчатая, цевочного зацепления |
Число траков в гусеничной цепи |
95 |
Максимальная скорость по шоссе км/ч |
61 |
Средняя скорость по шоссе км/ч |
40—45 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге км/ч |
30—35 |
Максимальная скорость на плаву (на переднем ходу) км/ч |
9—10 |
Преодолеваемые препятствия: |
|
- угол подъема |
32° |
- угол крена. |
18° |
- ширина рва, м.. |
2,5 |
- высота стенки, м |
0,7 |
- угол входа с берега в воду. |
до 35° |
- угол выхода из воды на берег |
до 25° |
Запас хода по шоссе км |
500 |
Запас хода по сухой грунтовой дороге км |
350 |
Общая емкость топливных баков, л. |
280 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,5 |
Прибор радиационной (химической) разведки |
ПРХР ГО-27 |
Навигационная аппаратура |
ГПК-59 |
Радиостанция, количество х марка |
1хР123М или Р-173 |
Бронетранспортер БТР-Д с МКС на платформе П-7.
Плавающий десантный «объект 925» был представлен на Государственные испытания в середине 1973 г. После внесения ряда изменений по замечаниям заказчика он был рекомендован к принятию на вооружение, что и сделали в 1974 г. Машина получила обозначение БТР-Д (бронетранспортер десантный) и предназначалась для перевозки личного состава, эвакуации раненых, транспортировки вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов (ГСМ) и других военных грузов.
На парашютно-десантную роту на БМД приходится один БТР-Д, решающий в основном транспортные задачи. В инженерно-саперных подразделениях БТР-Д используются и для транспортировки инженерного имущества и боеприпасов.
БТР-Д перевозится самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами. Десантирование БТР-Д может производится как посадочным способом, так и выброской на многокупольных или парашютно-реактивных системах. Самолеты Ан-12 могли взять на борт только по одному-два БТР-Д. Но в 1974 г. (в один год с принятием на вооружение БТР-Д) в части военно-транспортной авиации начал поступать новый военно-транспортный самолет Ил-76 с повышенными возможностями доставки грузов (вся номенклатура техники воздушно-десантной дивизии) на большие расстояния и их выброски.
Ил-76 поднимает на борт три БТР-Д со средствами десантирования, Ан-22 — четыре. Первоначально для десантирования БТР-Д, как и БМД-1, служили десантные платформы П-7 и П-7М с многокупольными парашютными системами. Позднее для десантирования БТР-Д и машин БТР-ЗД и БТР-РД с самолетов типа Ил-76 и Ан-22 появилась парашютно-реактивная система РСМ-925.
БМД, БТР-Д и машины на их базе могут перебрасываться и тяжелыми транспортными вертолетами. Вертолеты Ми-26 и Ми-6 берут на борт по одной машине.
Более подробно о конструкции БТР-Д и его модификациях будет рассказано в следующих номерах журнала.