Продольный разрез атомной подводной лодки пр. 949А.
В ходе строительства атомоходов пр. 949 выявилась некоторая стесненность их помещений из-за роста габаритов нового оборудования в процессе его отработки. Поэтому заложенная 22 июля К-148 (заводской номер 617), получившая в 1990-е гг. наименование «Краснодар», строилась уже по модернизированному пр. 949А «Антей» — с введением дополнительного отсека, что увеличило длину до 155 м, а водоизмещение — до 14600 т (что примерно соответствовало водоизмещению вертолетоносца «Москва»). К-148 вступила в строй 30 сентября 1986 г. За ней последовали К-173 («Красноярск»), К-132 («Иркутск»), К-119 («Воронеж»), К-410 («Смоленск»), К-442 («Челябинск»), К-456 («Касатка», с 1996 г. — «Вилючинск»), К-266 («Северодвинск», с 1993 г. — «Орел»), К-186(«Омск»), К-141 («Курск»), К-526 («Томск»), К-139 «Белгород», строившиеся под заводскими номерами 618, 619, с 636 по 638, с 649 по 651, с 662 по 664 соответственно. Два корабля, К-135 («Волгоград») и К-100 («Барнаул») с заводскими номерами 675 и 676, остались недостроенными.
В процессе постройки серии происходило совершенствование устанавливаемого на корабли оборудования, улучшались характеристики скрытности. По результатам расчетов эффективности залп одного атомохода с высокой вероятностью обеспечивал вывод из строя главной цели. Однако для успешного применения с большой дальности требовалось соответствующее целеуказание. После распада СССР как авиационная, так и космическая морские системы разведки целей начали приходить в упадок. Без информационного обеспечения реальная ценность подводных ракетоносцев также резко снизилась. Обе лодки исходного пр. 949 вывели из состава флота. К концу 2008 г. в строю оставались девять атомоходов пр. 949А (в том числе пять в ремонте или на консервации).
История формирования технического облика надводного носителя «Гранита» — тяжелого атомного ракетного крейсера пр. 1144 «Орлан» (главный конструктор — Б.И. Купенский) — носит сложный и противоречивый характер. После нереализованных проектов конца 1950-х гг. работы по атомным надводным ракетоносцам продолжались и в следующие десятилетия (пр. 61Б и др.). Проектировавшийся с 1965 г. атомный ракетный крейсер пр. 1165 «Фугас», первоначально рассчитанный на вооружение комплексом «Базальт», а на более поздней стадии работ — 32—48 ракетами «Гранит», к 1971 г. «слился» с атомным «сторожевым кораблем» пр. 1144, ранее прорабатывавшимся исходя из оснащения ракетами «Малахит».
Атомный ракетный крейсер пр. 1165 «Фугас» (проект). Схема А.Н. Соколова.