![]() |
![]() |
Новая гусеница с параллельным РМШ. | Усиленная бортовая коробка передач танка Т-72БА. |
В системе охлаждения применены новые алюминиевые водяные и масленые радиаторы повышенной теплоотдачи. По сравнению с медно-латунными радиаторами с сердцевиной трубчато-ленточного типа, которые применяются на танках Т-72Б в системах охлаждения и смазки, радиаторы пластинчато-ленточного типа обеспечивают в габаритах штатных радиаторов больший отвод тепла. Кроме того, был модернизирован фрикцион вентилятора системы охлаждения.
Конструктивные особенности двигателя В-92С2 позволили перекомпоновать систему выпуска отработанных газов, что привело к существенному снижению сопротивления выпуску (с 0,22 кг/см2 до 0,15 кг/см2), а также добиться лучших аэродинамических условий прохода воздуха на участке между воздухоочистителем и турбокомпрессором.
Модернизированная ходовая часть Т-72БА, унифицированная с ходовой частью Т-90С/А, включает следующие
элементы:
- гидроамортизатор повышенной на 30—40% энергоемкости, заправленный специальной амортизаторной жидкостью 132-316;
- высокопрочный торсионный вал с повышенным уровнем допустимых значений за счет применения обработки методом ДСМ (деформационное старение мартенсита) для обеспечения увеличенных полных ходов опорных катков;
- уширенный опорный каток 750х190У с повышенным уровнем механических свойств, с пониженным уровнем тепловых напряжений, с наружным пониженным массивом из резины 4Э-1386, с креплением массива резины клеями «Хемосил»;
- ведущее колесо со специальной подпорной поверхностью, выполняющей роль ледорубов для очищаемости траков гусеницы от образования льда в периоды с отрицательными температурами;
- направляющее колесо с усиленными дисками с измененными ледорубами, с подковообразными отбуртовками вокруг окон и ребрами жесткости переменной высоты, расположенными под ледорубами, с наибольшей высотой у ступицы;
- гусеницу с повышенным ресурсом, параллельными резинометаллическими шарнирами (РМШ), со штампованными траками, дающими возможность установки асфальтоходных башмаков, со стальными иглами на пальцах гусеницы, обеспечивающими электропроводность и снятие статического электричества с РМШ при движении танка;
- отбойник для предотвращения схода гусеницы с ведущего колеса в сторону бортовой передачи (борта); на корпусе в районе ходовой части приварен дугообразный упор, расположенный против входа гусеницы на ведущее колесо16.
При ремонте надгусеничные полки дорабатываются до варианта, принятого на Т-72Б с 1989 г., при этом передние металлические грязевые щитки заменяются на «мягкие» резинометаллические17.
Для обеспечения командной управляемости на танке установлен комплекс средств связи «Абзац», который включает УКВ радиостанцию Р-173, радиоприемник Р-173П, блок антенных фильтров и АВСК Р-174. Радиостанция обеспечивает дальность связи не менее 20 км как на месте, так и в движении по среднепересеченной местности.
![]() |
![]() |
Ходовая часть танка Т-72БА до и после модернизации. | Модернизация фрикциона вентилятора системы охлаждения СУ. |