Схема танка Т-84.
Схема танка Т-84-120.
Схема танка Т-84М.
Еще одним оригинальным новшеством стала система маскировочных средств «Контраст», которую разработчики предпочитают именовать «маскировочной конструкцией».
Т-84М оснастили вспомогательным силовым агрегатом, однако не газотурбинным, а более простым и дешевым небольшим дизельным мотором ЭА-8А мощностью 300 кВт. Правда, при заявленной компактности «моторчик» весом 300 кг занял объемистый короб вместо одного из наружных топливных баков на правой надгусеничной полке. Существенные изменения внесли в систему управления огнем и оборудование танка. СУО получила новый баллистический вычислитель 1В528-2, позволяющий значительно повысить точность стрельбы.
Как дань времени на танке появился комплекс радионавигационной аппаратуры типа 1КРНА, использующий систему спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС. Комплекс, работающий в системе единого времени, обеспечивает точность определения положения танка порядка 20 м и может использоваться также для указания направления в заданную точку в режиме компаса. Связной радиокомплекс Р-163-50К, того же типа, что и на новейших российских боевых машинах, обладает дальностью устойчивой радиосвязи до 50 км. Машина была впервые показана на выставке IDЕХ-2001 в Абу-Даби, где на этот раз заслужила положительные отзывы экспертов, оценивших ее как «обладающую большой привлекательностью и конкурентными возможностями».
Привлекая внимание к Т-84, украинское Министерство обороны изыскало-таки средства для налаживания его серийного производства — правда, в единичных количествах, но позволяющих эффектно представлять танк на парадах (как известно, потенциальный заказчик с недоверием относится к технике, не нашедшей признательности у своих военных). Таким образом, Т-84 может считаться одной из самых современных боевых машин, находящихся на вооружении республик бывшего Союза.
Еще одним образцом бронетанковой техники, ведущим свое начало от «восьмидесятки», стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-84. «Войны без потерь не бывает», однако обеспеченность специальной техникой, позволяющей оперативно восстанавливать подбитые и вышедшие из строя танки, у нас в войсках всегда оставляла желать лучшего (ни на базе Т-80, ни Т-90 подобные машины вообще не производились, и наиболее современными считаются БРЭМ-1 на шасси Т-72 тридцатилетней давности выпуска). БРЭМ-84 предназначена для эвакуации поврежденных танков с поля боя, буксировки неисправной техники к местам ремонта и вытаскивания застрявших машин, а также для выполнения агрегатного ремонта непосредственно в районе боевых действий и в полевых условиях.
|
«объект 476» |
Т-80У |
Т-80УД |
Т-84 |
Общая длина, мм |
9530 |
9651 |
9664 |
9720 |
Ширина, мм |
3580 |
3582 |
3560 |
3595 |
Высота (без ПЗУ), мм |
2210 |
2202 |
2215 |
2285 |
Боевая масса, т |
41,5 |
46 |
46 |
48 |
Запас топлива, л |
1770 |
1300 |
1300 |
|
Двигатель |
6ТД |
ГТД-1000ТФ |
6ТД |
6ТД (6ТД-2) |
Максимальная мощность, л.с |
1000 |
1100 |
1000 |
1000 (1200) |
Удельная мощность, л.с/т |
24,1 |
23,9 |
21,7 |
20,8 (25) |
Максимальная скорость, км/ч |
67 |
70 |
65 |
65* |
Запас хода по шоссе, км |
600 |
400 |
550 |
550 |
Удельное давление, кг/см2 |
0,8 |
0,92 |
0,92 |
0,96 |
Преодолеваемые препятствия: |
||||
- подъем |
30° |
32° |
32° |
|
- брод, м** |
1,8 |
1,2 |
1,8 |
1,8 |
- ров, м |
2,85 |
2,85 |
2,85 |
2,85 |
- стенка, м |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
* 75 км/ч с измененными коробками передач. ** С оборудованием ОПВТ — 5 м.