Предыдущая Оглавление Следующая

T80Dz059.jpgT80Dz060.jpg

Схема танка Т-84.

T80Dz061.jpg

Схема танка Т-84-120.

T80Dz062.jpg

Схема танка Т-84М.

Еще одним оригинальным новшеством стала система маскировочных средств «Контраст», которую разработчики предпочитают именовать «маскировочной конструкцией».

Т-84М оснастили вспомогательным силовым агрегатом, однако не газотурбинным, а более простым и дешевым небольшим дизельным мотором ЭА-8А мощностью 300 кВт. Правда, при заявленной компактности «моторчик» весом 300 кг занял объемистый короб вместо одного из наружных топливных баков на правой надгусеничной полке. Существенные изменения внесли в систему управления огнем и оборудование танка. СУО получила новый баллистический вычислитель 1В528-2, позволяющий значительно повысить точность стрельбы.

Как дань времени на танке появился комплекс радионавигационной аппаратуры типа 1КРНА, использующий систему спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС. Комплекс, работающий в системе единого времени, обеспечивает точность определения положения танка порядка 20 м и может использоваться также для указания направления в заданную точку в режиме компаса. Связной радиокомплекс Р-163-50К, того же типа, что и на новейших российских боевых машинах, обладает дальностью устойчивой радиосвязи до 50 км. Машина была впервые показана на выставке IDЕХ-2001 в Абу-Даби, где на этот раз заслужила положительные отзывы экспертов, оценивших ее как «обладающую большой привлекательностью и конкурентными возможностями».

Привлекая внимание к Т-84, украинское Министерство обороны изыскало-таки средства для налаживания его серийного производства — правда, в единичных количествах, но позволяющих эффектно представлять танк на парадах (как известно, потенциальный заказчик с недоверием относится к технике, не нашедшей признательности у своих военных). Таким образом, Т-84 может считаться одной из самых современных боевых машин, находящихся на вооружении республик бывшего Союза.

Еще одним образцом бронетанковой техники, ведущим свое начало от «восьмидесятки», стала бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-84. «Войны без потерь не бывает», однако обеспеченность специальной техникой, позволяющей оперативно восстанавливать подбитые и вышедшие из строя танки, у нас в войсках всегда оставляла желать лучшего (ни на базе Т-80, ни Т-90 подобные машины вообще не производились, и наиболее современными считаются БРЭМ-1 на шасси Т-72 тридцатилетней давности выпуска). БРЭМ-84 предназначена для эвакуации поврежденных танков с поля боя, буксировки неисправной техники к местам ремонта и вытаскивания застрявших машин, а также для выполнения агрегатного ремонта непосредственно в районе боевых действий и в полевых условиях.

 

«объект 476»

Т-80У

Т-80УД

Т-84

Общая длина, мм

9530

9651

9664

9720

Ширина, мм

3580

3582

3560

3595

Высота (без ПЗУ), мм

2210

2202

2215

2285

Боевая масса, т

41,5

46

46

48

Запас топлива, л

1770

1300

1300

Двигатель

6ТД

ГТД-1000ТФ

6ТД

6ТД (6ТД-2)

Максимальная мощность, л.с

1000

1100

1000

1000 (1200)

Удельная мощность, л.с/т

24,1

23,9

21,7

20,8 (25)

Максимальная скорость, км/ч

67

70

65

65*

Запас хода по шоссе, км

600

400

550

550

Удельное давление, кг/см2

0,8

0,92

0,92

0,96

Преодолеваемые препятствия:

- подъем

30°

32°

32°

- брод, м**

1,8

1,2

1,8

1,8

- ров, м

2,85

2,85

2,85

2,85

- стенка, м

0,8

1,0

1,0

1,0

* 75 км/ч с измененными коробками передач. ** С оборудованием ОПВТ — 5 м.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz