The server may have failed or be under short-term maintenance.
If the error repeats continuously over a long period of time,
please inform us via the Contact Us form.

Фау-2 - 0006.htm

Предыдущая Оглавление Следующая

V-2012.jpg V-2014.jpg V-2013.jpg

Компоновка ракеты А-4:
1
— цепная передача к воздушным рулям; 2 — электродвигатель воздушного руля; 3 — форкамеры; 4 — трубопровод для подачи спирта в камеру сгорания; 5 — воздушные баллоны пневмосистемы ДУ; 6 — задний шпангоут; 7 — сервоклапан для спирта; 8 — корпус топливного отсека; 9 — приборы системы управления; 10 — трубопровод наддува спиртового бака; 11 — наконечник с головным взрывателем; 12 — боевая часть; 13 — труба с детонатором; 14 —донный взрыватель; 15 — фанерная кремтовидная панель; 16 — баллоны заполнения спиртового бака; 17 — передний шпангоут; 18 — гироприборы; 19 — патрубок слива спирта; 20 — трубопровод подачи спирта в ТНА; 21 — заправочный патрубок жидкого кислорода; 22 — сильфоны; 23 — бак с перекисью водорода; 24 — рама двигателя; 25 — бачок с перманганатом (парогазогенератор расположен сзади); 26 — главный клапан кислорода; 27 — трубы подачи спирта для внутреннего охлаждения; 28 — трубка слива спирта; 29 — рулевые машины; 30 —стабилизаторы; 31 — газоструйные рули; 32 — воздушные рули; 33 — камера сгорания и сопло; 34 — турбонасосный агрегат; 35 — отсек приборов управления; 36 — спиртовой бак; 37 — бак с жидким кислородом; 38 — корпус хвостового отсека; 39 — рулевое кольцо.

Размещение агрегатов двигателя на раме.

 

Крепление двигателя.

 

В результате конструкторы сочли необходимым ради одного важнейшего шага вперед — создания работоспособной конструкции — сделать пару шагов назад в части энергетики. Для начала заменили бензин на спирт. Но, сгорая с жидким кислородом, чистый этиловый спирт, а точнее, предельный по концентрации 92%-ный его раствор, прожигал конструкцию двигателя не хуже бензина. Для снижения теплового воздействия на двигатель пошли и на второй шаг назад — решили использовать водный раствор спирта. Встал вопрос о допустимой минимальной концентрации «спиритуса вини». Один из сотрудников фон Брауна, выходец из буржуазной среды Вилли Лей, отправившись в родные края под Кенигсберг, расспросил своего отца-винозаводчика и отправил в Берлин открытку с исторической фразой: «Горючие ликеры должны содержать 40% спирта по объему, 38% -ные ликеры уже не горят!» Напомним, что термином «ликер» именуются все водные растворы спирта. У нас в стране для 40%-ного ликера употребляется иное, всем известное краткое наименование. По преданию, оптимальность именно такой концентрации была обоснована в диссертации всемирно признанного гения русской науки Д.И. Менделеева «Рассуждения о соединении спирта с водой». Но, как говорится, «что русскому в радость, немцу —  смерть». В данном случае безоговорочно одобренная нашим народом 40%-ная концентрация оказалась слишком слабой для ракетного двигателя. При ее использовании ракета с вырывавшейся из сопла мощной струей пара смахивала бы на паровоз, а энергетические показатели двигателя снизались бы до недопустимого уровня. В конечном счете методом подбора пришли к разумному компромиссу — 65%-ной концентрации.

V-2015.jpg V-2016.jpg

Принципиальная схема двигателя А-4:
1
— сопло; 2 — система подачи горючего (спирта) для внутреннего охлаждения; 3 — форкамера; 4 — камера сгорания; 5 — трубопроводы подвода жидкого кислорода к форкамерам; 6 — главный клапан горючего; 7 — труба подвода горючего к рубашке охлаждения; 8 — баллоны высокого давления; 9 — бачок катализатора; 10 — редуктор давления воздуха; 11 — реактор; 12 — бак перекиси водорода; 13— главный клапан окислителя; 14 — насос горючего; 15 — турбина; 16 — насос окислителя; 17 — труба подачи парогаза в турбину; 18 — труба для отвода горючего в насос при выключении двигателя.

Человек при необходимости мог проникнуть в камеру двигателя через его критическое сечение.

Предыдущая Оглавление Следующая