Предыдущая Оглавление Следующая

Б. Весовая сводка

Ствол с накатником, кг

330

Откатные части, кг

380

Обойма с патронами, кг

28,5

Автомат, кг:

качающаяся часть

765

вращающаяся часть

2500

Повозка, кг

2275

Система в боевом положении, кг

4775

Система в походном положении, кг

4875

В. Эксплуатационные данные

Темп стрельбы, выстр./мин

100-120

Расчет (без подносчиков патронов и командира орудия),чел.

5

Время наводки пушки из походного положения в боевое (без забивки сошников и горизонтирования), мин

1

Время наводки пушки из боевого положения, мин

2

Скорость возки, км/ч:

по асфальтированному шоссе

до 60

по булыжному шоссе

до 35

по грунтовым дорогам

до 25

по бездорожью

до 15

Г. Пределы работы автоматического прицела

Ранних выпусков

Позднейших выпусков

По упрежденной дальности, м

0-4800

0—5500

По скорости цели, м/с

0-240

0-300

По углу пикирования, град

до 90

до 90

По углу кабрирования,

до 70

до 70

В 1947 году в НИИ-58 под руководством Грабила было начато проектирование спаренной 57-мм автоматической зенитной пушки С-68 на базе С-60. Пушка С-68 предназначалась как для установки на гусеничное шасси, так и на колесную повозку. Опытный образец 57-мм спаренной пушки С-68 с электроприводом ЭСП-76 был установлен на повозке С-79А и прошел испытания, однако в серию запущен не был.

Самоходному варианту С-68 повезло больше — в 1950 году были начаты испытания изделия «500» (ЗСУ-57-2). История создания этой ЗСУ имеет много «белых пятен». По некоторым сведениям, испытания изделия «500» затянулись из-за неудачной конструкции приводов пушки. По данным музея бронетанковых войск в Кубинке, ЗСУ-57-2 выпускалась серийно с 1955 по 1960 год. По архивным же изысканиям автора, серийное производство С-68 было начато лишь в 1957 году на заводе № 946, в том же году было изготовлено 249 пушек. Шасси ЗСУ-57-2 изготавливалось в Омске на заводе № 174.

Устройство автоматов С-68 мало отличалось от С-60. Причем детали правого автомата являлись зеркальным отражением деталей левого автомата. Охлаждение стволов воздушное.

Уравновешивание качающейся части грузовое.

Вертикальное и горизонтальное наведение пушки С-68 осуществлялось с помощью электрогидравлического привода. Наведение электрогидравлическим приводом производилось от электродвигателя постоянного тока через универсальные гидравлические регуляторы скорости.

Пушка установлена в открытой сверху большой башне (диаметр погона 1800 м). Станок пушки крепится к днищу башни.

Боекомплект САУ состоял из 300 пушечных выстрелов, из них 248 снаряжены в обоймы и размещены в башне (176) ив носовой части корпуса (72). 52 выстрела в обоймы не снаряжаются и укладываются в специальные отсеки под вращающимся полом.

AAavt048.jpg

Самоходная зенитная автоматическая установка ЗСУ-57-2 со спаренной пушкой

Механизм взаимной замкнутости позволял вести автоматический огонь двумя способами: с блокировкой последнего выстрела в обойме и без блокировки. Подача обойм производилась заряжающим вручную.

Прицел автоматический зенитный, построительного типа.

Управление приводами пушки производилось наводчиком вручную по данным прицела.

Шасси ЗСУ-57-2 создано на базе агрегатов среднего танка Т-54. Корпус машины изготовлен из катаных броневых листов. Толщина брони 13 мм (кругом). Двигатель — четырехтактный бескомпрессорный дизель В-54.

Источником электроэнергии являлись шесть аккумуляторных батарей 6-СГЭН-140М или 6-МСТ-140 напряжением 12 В и генератор постоянного тока напряжением 28 В и мощностью 3000 Вт.

К недостаткам ЗСУ-57-2 следует отнести ручное управление приводами наведения, отсутствие радиолокационной системы наведения и, соответственно, возможность стрельбы только по видимым целям и невозможность ведения стрельбы с ходу. Кроме того, машина не была полностью герметизирована и не могла преодолевать полосы с радиоактивным заражением.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz