Предыдущая Оглавление Следующая

FlMis057.jpg

ПКР «Базальт» на на крейсере пр. 1164

В присутствии Челомея 29 ноября 1982 г. был произведен пуск П-500 с КР «Слава» пр.1164.

Крейсер «Слава» вошел в строй в декабре 1982 года. На крейсерах этого проекта ракеты П-500 располагались в 16-и ненаводящихся контейнерах, без перезарядки.

Ракета П-25

Работы по ракете П-25 велись в ОКБ-52 но Постановлению СМ № 926-386 от 26.08.1960 г. Ракета имела твердотопливный маршевый двигатель и предназначалась для катеров пр.205 взамен П-15. Маршевый двигатель одношашечный, топливо марки ЛТС-16К, вес топлива — 1670 кг.

Ракета оснащалась фугасно-кумулятивной боевой частью 4Г-70, разработанной НИИ-6 ГКОТ.

Производство ракет велось в 1961-1962 гг. на заводе № 642, но по Постановлению СМ от 18.12. 1962 г. было передано заводу им. Лавочкина.

Первый этап летно-конструкторских испытаний проведен в 1961—1962 гг.

В1963 году было сделано 7 пусков ракет П-25 в ходе второго этапа летно-конструкторских испытаний. Один — с наземной ПУ и 6 — с катера пр. 205Э. После испытаний было решено доработать бортовую систему управления.

Ракета П-25 не понравилась ЦКБ-5, проектировавшему ракетные катера и предложившему ракеты П-15, находившиеся в серийном производстве.

На вооружение П-25 не поступала, но имела несекретный индекс 4К-70.

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ КОНСТРУКЦИИ ЧЕЛОМЕЯ ПОДВОДНОГО СТАРТА

Ракета П-70 «Аметист»

1 апреля 1959 г. вышло Постановление СМ № 363-170 о разработке первой в мире противокорабельной крылатой ракеты с подводным стартом. В состав разработчиков были включены :
ОКБ-52 ГКАТ — головной по ракете;
КБ-2 ГКАТ — маршевый и стартовый двигатели;
НИИ-6 ГКОТ — топливо для двигателей и боевая часть обычного типа;
ЦКБ-34 — стартовые установки для плавстенда и ПЛ пр. 661 и 670.

Ракета «Аметист» была первой твердотопливной ракетой, разработанной в ОКБ-52. Заметим, что там ни до «Аметиста», ни после особых симпатий к твердотопливным крылатым ракетам не питали, предпочитая ракеты на жидком топливе.

Маршевый двигатель 293-П работал на литьевом топливе, а четыре стартовых двигателя подводного хода, четыре стартовых двигателя для воздушной траектории и два двигателя отброса работали на обычном баллистическом порохе НМФ-2.

Маршевый двигатель имел оригинальную двухшашечную схему с тремя боковыми скошенными полуутопленными соплами. Вес литьевого топлива марки ЛТС-2КМ составлял 1040 кг.

При стрельбе на дистанцию 40—60 км маршевый двигатель работал около 3-х минут.

Старт «Аметиста» производился с ПЛ с глубины до 30 метров под углом 15° к горизонту из предварительно затопленного забортной водой контейнера. Крылья ракеты автоматически раскрываются под водой сразу же после выхода из контейнера. Под водой срабатывают четыре стартовых двигателя и стартовые двигатели подводного хода, а после вылета ракеты на поверхность включаются четыре стартовых двигателя воздушной траектории, а затем и маршевый двигатель.

FlMis058.jpg

ПКР П-70 в полетной конфигурации без стартовых ускорителей

Предыдущая Оглавление Следующая