Автоматизированная боеукладка системы RALS размещена в корпусе танка, под башней и имеет форму усеченного конуса. Привод боеукладки - электрический. Она вмещает 40 120-мм боеприпасов и обеспечивает темп стрельбы до 15-16 выстрелов в минуту. Унитарные боеприпасы расположены носами вниз в два ряда. В случае взрыва боекомплекта вся энергия направляется вверх, через вышибные люки в крыше башни, нанося минимальный ущерб экипажу и машине. Боеукладка сопрягается с автоматизированными средствами пополнения боекомплекта (в частности, с перспективной машиной перезаряжения FARV). Кроме того, еще 23 снаряда расположены в дополнительной боеукладке под полом в кормовой части корпуса танка.
Привод вращения башни - электрический.
Экипаж, состоящий из трех человек, размещен в корпусе танка, между башней и моторным отделением. Такая компоновка в максимальной степени защищает людей от огня противника.
Автоматизированный комплекс управления огнем, способный действовать в любых погодных условиях, днем и ночью, обеспечивает одновременное обнаружение, сопровождение, определение приоритетности и выработку данных для стрельбы по пяти-семи целям. В его состав входят оптические приборы прямой видимости, выполненные, как на подводных лодках, на выдвижной штанге, телекамеры, тепловизионная аппаратура, а также РЛС миллиметрового диапазона с фазированной антенной решеткой, размещенная в «скулах» носовой части башни. Информация выводится на многофункциональные дисплеи в кабине танка, а также на специальные интегрированные нашлемные визиры -«короба» фирмы Виста Контроле, обеспечивающие танкистам приобщение к «виртуальной реальности» - способности «видеть» через броню (для этого в различных частях корпуса размещены специальные телекамеры, обеспечивающие практически круговой обзор).
Характеристика танка FMBT
Экипаж |
3 чел. |
Боевая масса |
48-50 т |
Длина: |
|
с пушкой вперед |
9116 мм |
корпуса |
7813 мм |
Ширина (без учета съемных бортовых экранов) |
3480 мм |
Высота по крышу башни (учетом изменения клиренса) |
2515-2261 мм |
Высота корпуса |
1689 мм |
Клиренс |
432-610 мм |
Удельное давление на грунт (при массе 50 т) |
0,79 кг/см2 |
Запас топлива (без сбрасываемых баков) |
1500 л |
Мощность двигателя |
1750-2000 л. с. |
Максимальная скорость по шоссе |
80-100 км/ч |
Максимальная скорость по местности |
70-80 км/ч |
Запас хода |
800 км |
Глубина брода: |
|
без предварительной подготовки |
1,7 м |
с предварительной подготовкой |
4,8 м |
Все перископы, датчики и антенны в нерабочем положении убираются под крышу башни.
Конфигурация танка выбрана с учетом «технологии Стелс» - максимального снижения радиолокационной, тепловой, визуальной и акустической заметности. Плоскости башни имеют углы наклона, снижающие ЭПР машины, термозащитный кожух пушки - треугольное в плане сечение. Борта, башня и кожух орудия покрыты радиопоглощающими материалами.
Танк оборудован активными и пассивными системами постановки помех в радиолокационном, ИК и оптическом диапазоне.
Ходовая часть машины имеет семь катков на каждый борт и оборудована гидропневматической подвеской с компьютерным управлением 10К, разработанной совместно армией США (управлением ТАСОМ) и фирмой Кадиллак Гейдж. Подвеска обеспечивает движение с большой скоростью по пересеченной местности в режиме «огибания» неровностей грунта, а также изменение клиренса машины в зависимости от боевых условий. «Революционная», по мнению американских конструкторов, подвеска позволит уменьшить массу танка по сравнению с машиной, оснащенной традиционной торсионной, более чем на тонну.
Расположение ведущих колес танка FMBT - переднее.
Танк оснащен новыми типами «специальных» двухслойных и трехслойных стальных, а также композитных броневых преград, обеспечивающих эффективную защиту против 120-мм снарядов в курсовом секторе 90 град, на дистанции более 500 м. Имеются и элементы активной защиты. В конструкции машины широко применены композиционные материалы.
Дизель-электрическая силовая установка модульного типа Дженерал Электрик/Текстрон Лайкоминг VL1001, размещенная в носовой части танка, имеет турбонаддув. При ее создании использованы наработки по программе перспективного двигателя AIPS, осуществлявшейся управлением ТАСОМ. Мощность дизеля должна находиться в пределах 1750-2000 л. с.
Интервал между циклами технического обслуживания должен составлять не менее шести месяцев.