Предыдущая Оглавление Следующая

Pz.Kpfw V "ПАНТЕРА"

Pz2WW025.jpg

Pz V Ausf A, Юг России, 1943 г.

Оправившись от тяжелых поражений первых недель войны, бронетанковые части РККА преподнесли вермахту несколько весьма серьезных уроков и изрядно потрепали "панцерваффе". Самоуверенность, присущая большинству высокопоставленных представителей немецкого генерального штаба, сменилась сначала озабоченностью, а затем и тревогой, вызванной ростом потерь бронетехники и личного состава в ходе столкновений с советскими Т-34 и КВ. Ситуация оказалась настолько катастрофической, что сам Гейнц Гудериан, виднейший немецкий теоретик бронетанковых войск, поддавшись эмоциям, приказал просто скопировать Т-34, чтобы сэкономить драгоценное время, и как можно быстрее ввести в строй это смертоносное и эффективное оружие. Однако здравый смысл взял верх, и четко сформулированное задание, подразумевающее создание танка с более мощным вооружением и броневой защитой, чем советское "чудо-оружие", было направлено в конце 1941г. фирмам Даймлер-Бенц и МАН. Обе фирмы вскоре представили свои варианты нового танка. Справедливости ради, необходимо отметить, что пожелания Гудериана не остались без внимания - Даймлер-Бенц действительно отталкивалась от "тридцатьчетвертки" и предложила вариант машины, сильно напоминающий творение Кошкина и внешним видом и компоновкой. В тоже время конструкторы МАН пошли по традиционно немецкой схеме и скомпоновали свой танк следующим образом: трансмиссия находилась в передней части корпуса, затем размещалось боевое отделение и, наконец, в задней части корпуса находился двигательный отсек. Именно такая компоновка позволяла отодвинуть башню назад и поставить в ней мощнейшую длинноствольную 75-мм пушку KWK 42 L/70 с начальной скоростью бронебойного снаряда 935 м/с, что и послужило основной причиной принятия к производству танка фирмы МАН.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz