Предыдущая Оглавление Следующая

Еще на стадии компоновочных работ было видно, что для успешного выполнения боевых задач самолету не достает еще одной хвостовой огневой точки. Поскольку для этого нужен был бы третий член экипажа, проект С-18 (как следовало по заказу Военного ведомства) получил материальное воплощение в виде двухместного аэроплана.

Постройка истребителя дальнего сопровождения производилась по условию контракта 1912 года и была завершена в середине 1916 года. Пробные пробежки  и подлеты делал сам главный конструктор - Игорь Иванович Сикорский на виду всего работающего люда РБВЗ. В первых полетах на С-18 принимали участие и другие пилоты завода, а также летчики от Военного ведомства. Так, например, летали И.А.Орлов, С.К.Модрах и другие. В период заводских испытаний вооружение на аппарате не устанавливалось. Боевую нагрузку имитировали мешки с песком. Из-за недостаточной отладки моторов "Сенбим" не развивали заявленной мощности и частенько перегревались. Поэтому, при полной нагрузке, предусмотренной проектным заданием, аппарат не мог оторваться от земли. В условиях военного времени И.И.Сикорский предпринимает попытку спасти самолет, который и без того опаздывал к применению на фронте. Взамен моторов водяного охлаждения на С-18 были поставлены два тандема ротативных двигателей "Рон", имевших несколько большую суммарную мощность, чем пара некондиционных "Сенбимов". Для заделки каждой пары разнонаправленных моторов между лонжеронов нижнего крыла проложили две крестовины дополнительных силовых балок с кронштейнами для опорных фланцев коленчатых валов. Наружные (впереди и сзади) концы валов, вращающихся вместе с цилиндрами, приводили во вращение по одному двухлопастному пропеллеру: передние раскручивали пару тянущих винтов, а задние двигатели - также пару винтов толкающих, которые вращались в той же плоскости, что и пропеллеры предыдущего варианта силовой группы. Ко времени доработки С-18 конструкторы вспомнили и о рекомендации военных устроить дополнительную стрелковую точку для защиты самолета с задней полусферы. Для этого за спиной сиденья летчика было установлено кресло стрелка. Кабина переднего пулеметчика была сдвинута вперед. Носовая зона С-18 получила не очень эстетичную внешность, но такой ценой удалось обеспечить сохранение продольной центровки аппарата в пределах, допустимых для безопасности полетов. Вес истребителя был заметно увеличен, но это не помешало его успешной эксплуатации и сдаче заказчику в середине мая 1917 года. Подробности его применения в боевой обстановке, видимо, еще предстоит разыскать. Неизвестна до сих пор судьба фотоматериалов по обоим вариантам РБВЗ С-18.

Основные летно-тактические характеристики РБВЗ С-18

Самолет

РБВЗ-С-18

РБВЗ-С-18

Год выпуска

1916

рем. 1917

Другое обозначение

С-18

С-18бис

Силовая установка

2х''Сенбим-Араб"

4х"Рон"

Мощность максимальная, л.с.

2x200

4x100

Скорость максимальная у земли, км/ч

100*

120

Время набора высоты

1000 м, мин.

_

7

3000 м, мин.

-

42

Потолок практический, м

2050*

3700

Продолжительность полета, ч

-

2,8

Длина разбега, м

-

60

Длина пробега, м

-

70

Площадь крыльев, м

58,0

58,0

Взлетный вес, кг

2100

2185

Вес пустого самолета, кг

1485

-

Запас топлива, кг

380

540

Удельная нагрузка на крыло, кг/м'

36,2

37,6

Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.

5,25

6,83

Весовая отдача, %

28,5

-

* с нагрузкой 240 кг (один летчик, неполные баки)

RuFt1016.jpg

С-18

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz