Предыдущая Оглавление Следующая

152-мм пушка М-48

Эскизный проект 152-мм пушки М-48, спроектированный КБ завода № 172, был рассмотрен в ГАУ 9 августа 1946 года. Однако заключение по проекту выдано лишь в ноябре 1946 года. Предлагалось заводу (артиллерийскому!?) самому вести проектирование.

Пушка М-48 имела уникальную баллистику, превосходящую все отечественные 152-мм пушки, как сухопутные, так и морские.

Пушка М-48 имела мощный щелевой дельный тормоз с эффективностью. 59%. Заряжание пушки раздельно-гильзовое. Затвор горизонтальный клиновой, полуавтоматика затвора была разработана в двух вариантах -механическом и пневматическом. Механизм продувания канала ствола действовал автоматически с использованием сжатого воздуха из баллона.

Окончательный вариант проекта пушки М-48 был рассмотрен ГАУ 21 июня 1947 года, проект одобрен. По чертежам завода № 172 завод «Большевик» в июне 1948 года изготовил три ствола пушки М-48, два из которых подверглись испытаниям на заводе «Большевик» - стрельба велась с лафета Бр-2, а один ствол направлен на завод № 172, где снабжен всеми механизмами пушки М-48.

Данные об установке пушки М-48 на самоход отсутствуют.

Тактико-технические данные 152-мм опытных пушек завода № 172

Индекс пушки

М-53

М-31

М-48

Калибр, мм

152,4

152,4

152,4

Угол ВН, град.

-5; +30

-5; +21

.

Вес ствола с затвором, кг

2890

4111

8032

Вес откатных частей, кг

3294

4405

8310

Вес качающихся частей, кг

4370

5245

10163

Длина отката, мм

1100

520

860

Вес снаряда, кг

49

49

49

Вес заряда, кг

10,5

18,4

24,8

Начальная скорость, м/с

760

880

1000

Давление в канале ствола, кг/см2

2300

3030

3190

Скорострельность, выстр/мин.

4-5

2-3

Предыдущая Оглавление Следующая