152-мм пушка М-48
Эскизный проект 152-мм пушки М-48, спроектированный КБ завода № 172, был рассмотрен в ГАУ 9 августа 1946 года. Однако заключение по проекту выдано лишь в ноябре 1946 года. Предлагалось заводу (артиллерийскому!?) самому вести проектирование.
Пушка М-48 имела уникальную баллистику, превосходящую все отечественные 152-мм пушки, как сухопутные, так и морские.
Пушка М-48 имела мощный щелевой дельный тормоз с эффективностью. 59%. Заряжание пушки раздельно-гильзовое. Затвор горизонтальный клиновой, полуавтоматика затвора была разработана в двух вариантах -механическом и пневматическом. Механизм продувания канала ствола действовал автоматически с использованием сжатого воздуха из баллона.
Окончательный вариант проекта пушки М-48 был рассмотрен ГАУ 21 июня 1947 года, проект одобрен. По чертежам завода № 172 завод «Большевик» в июне 1948 года изготовил три ствола пушки М-48, два из которых подверглись испытаниям на заводе «Большевик» - стрельба велась с лафета Бр-2, а один ствол направлен на завод № 172, где снабжен всеми механизмами пушки М-48.
Данные об установке пушки М-48 на самоход отсутствуют.
Тактико-технические данные 152-мм опытных пушек завода № 172 |
|||
Индекс пушки |
М-53 |
М-31 |
М-48 |
Калибр, мм |
152,4 |
152,4 |
152,4 |
Угол ВН, град. |
-5; +30 |
-5; +21 |
. |
Вес ствола с затвором, кг |
2890 |
4111 |
8032 |
Вес откатных частей, кг |
3294 |
4405 |
8310 |
Вес качающихся частей, кг |
4370 |
5245 |
10163 |
Длина отката, мм |
1100 |
520 |
860 |
Вес снаряда, кг |
49 |
49 |
49 |
Вес заряда, кг |
10,5 |
18,4 |
24,8 |
Начальная скорость, м/с |
760 |
880 |
1000 |
Давление в канале ствола, кг/см2 |
2300 |
3030 |
3190 |
Скорострельность, выстр/мин. |
4-5 |
2-3 |
■ |