Выстрелы гаубицы Д 30 |
|||||
Название |
Индекс снаряда |
Вес снаряда, кг |
Вес ВВ, кг |
Взрыватели |
Примечания |
Осколочно-фугасный |
ОФ-462 |
21,7 |
3,67 |
РГМ, В-90 |
|
ОФ-426Ж |
21,7 |
||||
ОФ-7 |
- . |
||||
ОФ-8 |
|||||
Кумулятивные |
3БК-13 |
18,2 |
• |
||
БП-1 |
14,08 |
ГКН, ГПВ-3 |
вращающийся |
||
3БК-6 |
ГПВ-2 |
невращающийся |
|||
Дымовой |
Д4 |
21,76 |
- |
РГМ |
|
Химический |
ХСО-463Б |
21,7 |
вещество P-35 |
РГМ-2 |
- |
Осветительный |
С-463 |
22,0 |
— |
Т-7 |
Парашютный, время горения 30 сек. |
Агитационный |
А1Д |
21,5 |
- |
Т-7 |
- |
Снаряд со стреловидными элементами |
Ш1 |
21,76 |
2,075 |
ДТМ-75 |
- |
Таблица стрельбы снарядами ОФ-462, ОФ-462Ж, ОФ-24, ОФ-24Ж, Д4. Д4М
Тип заряда |
Полный |
Уменьшенный |
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
Вес заряда, кг |
3,8 |
• |
• |
■ |
■ |
|
Начальная скорость, м/с |
690 |
565 |
463 |
417 |
335 |
276 |
Дальность, м |
15300 |
12800 |
11600 |
9800 |
8400 |
6400 |
122-мм самоходная ГАУБИЦА 2С2 «ФИАЛКА»
Разработка 122-мм САУ 2С2 «Фиалка» была начата по Постановлению № 609-201 от 4.07.1967 г. Предназначалась для вооружения воздушно-десантных войск. Артиллерийская часть САУ разработана в ОКБ-9, а шасси - в ВГТЗ1 (главный конструктор Гавалов).
Артиллерийская часть взята от САУ «Гвоздика» с небольшими изменениями, она получила индекс ГРАУ 2А32.
В отличие от электромеханического досылателя «Гвоздики», в «Фиалке» досылка производится пневматическим прибойником, приводы наведения ручные. В гаубице применен новый одноцилиндровый пневматический накатник, который в два раза легче, чем в «Гвоздике» и более удобен в эксплуатации.
Шасси САУ 2С2 было создано на базе БМД-1 и получило обозначение об. 924. Корпус шасси сварной. Орудие помещено в закрытой рубке2. Броня противопульная, должна «держать» 7,62-мм винтовочную пулю Б-32 на расстоянии 350-400 м. В САУ моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме, а боевое отделение - в передней части корпуса.
Двигатель 6-цилиндровый V-образной четырехтактный дизель 5Д20 с жидкостным охлаждением. Трансмиссия механическая, подвеска независимая гидропневматическая. Клиренс машины переменный.
САУ 2С2 имеет герметизированный корпус и преодолевает водные преграды вплавь. На плаву САУ передвигается с помощью водометного двигателя с заслонками. Скорость на плаву до 10 км/час.
САУ может транспортироваться самолетом Ан-12 и парашютироваться с него.
Первые три опытные гаубицы УЗТМ поставил в феврале 1968 года. Испытания первого образца были приостановлены в декабре 1968 года из-за недостаточной прочности и недопустимых перегрузок при стрельбе.
1 ВГТЗ - Волгоградский тракторный завод.
2 В ОКБ-9 был разработан и башенный вариант установки гаубицы в «Фиалке», но одобрения в ГРАУ он не получил.