Предыдущая Оглавление Следующая

Выстрелы гаубицы Д 30

Название

Индекс снаряда

Вес снаряда, кг

Вес ВВ, кг

Взрыватели

Примечания

Осколочно-фугасный

ОФ-462

21,7

3,67

РГМ, В-90

ОФ-426Ж

21,7

ОФ-7

- .

ОФ-8

Кумулятивные

3БК-13

18,2

БП-1

14,08

ГКН, ГПВ-3

вращающийся

3БК-6

ГПВ-2

невращающийся

Дымовой

Д4

21,76

-

РГМ

Химический

ХСО-463Б

21,7

вещество P-35

РГМ-2

-

Осветительный

С-463

22,0

Т-7

Парашютный, время горения 30 сек.

Агитационный

А1Д

21,5

 -

Т-7

-

Снаряд со стреловидными элементами

Ш1

21,76

2,075

ДТМ-75

-

Таблица стрельбы снарядами ОФ-462, ОФ-462Ж, ОФ-24, ОФ-24Ж, Д4. Д4М

Тип заряда

Полный

Уменьшенный

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Вес заряда, кг

3,8

Начальная скорость, м/с

690

565

463

417

335

276

Дальность, м

15300

12800

11600

9800

8400

6400

122-мм самоходная ГАУБИЦА 2С2 «ФИАЛКА»

Разработка 122-мм САУ 2С2 «Фиалка» была начата по Постановлению № 609-201 от 4.07.1967 г.  Предназначалась для вооружения воздушно-десантных войск. Артиллерийская часть САУ разработана в ОКБ-9, а шасси - в ВГТЗ1 (главный конструктор Гавалов).

Артиллерийская часть взята от САУ «Гвоздика» с небольшими изменениями, она получила индекс ГРАУ 2А32.

В отличие от электромеханического досылателя «Гвоздики», в «Фиалке» досылка производится пневматическим прибойником, приводы наведения ручные. В гаубице применен новый одноцилиндровый пневматический накатник, который в два раза легче, чем в «Гвоздике» и более удобен в эксплуатации.

Шасси САУ 2С2 было создано на базе БМД-1 и получило обозначение об. 924. Корпус шасси сварной. Орудие помещено в закрытой рубке2. Броня противопульная, должна «держать» 7,62-мм винтовочную пулю Б-32 на расстоянии 350-400 м. В САУ моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме, а боевое отделение - в передней части корпуса.

Двигатель 6-цилиндровый V-образной четырехтактный дизель 5Д20 с жидкостным охлаждением. Трансмиссия механическая, подвеска независимая гидропневматическая. Клиренс машины переменный.

САУ 2С2 имеет герметизированный корпус и преодолевает водные преграды вплавь. На плаву САУ передвигается с помощью водометного двигателя с заслонками. Скорость на плаву до 10 км/час.

САУ может транспортироваться самолетом Ан-12 и парашютироваться с него.

Первые три опытные гаубицы УЗТМ поставил в феврале 1968 года. Испытания первого образца были приостановлены в декабре 1968 года из-за недостаточной прочности и недопустимых перегрузок при стрельбе.


1 ВГТЗ - Волгоградский тракторный завод.

2 В ОКБ-9 был разработан и башенный вариант установки гаубицы в «Фиалке», но одобрения в ГРАУ он не получил.

Предыдущая Оглавление Следующая