БРАЗИЛИЯ
В 1822 г. португальская колония Бразилия добилась независимости и стала Конституционным Королевством, а в 1889 г. была объявлена республикой Соединенные Штаты Бразилии. Незначительные военно-морские силы Бразилии участвовали в войне с Парагваем (1865-1879 гг.), в ходе которой была одержана 11 июня 1865 г. победа, впрочем, не морская, а речная бразильских кораблей над парагвайскими на р. Риачуэло (приток р. Парана). Тогда в Бразильском флоте имелись казематные броненосцы типа американского "Мерримака" (Merrimack) и мониторы. В гражданской войне 1893-94 гг. был потоплен броненосец "Акидабан" (впоследствии поднятый) торпедами миноносцев. Для своего флота корабли Бразилия заказывала за границей - в Англии. Руководители государства стремились иметь флот не слабее Аргентинского. И в 1904 г. в нем числились два броненосца малого водоизмещения и с артиллерией калибра не выше 9,4 дюйма: "Aquidaban", "Riachuelo" и брц. береговой обороны по 3262 т "Deodoro", "Floriano".
Aquidaban
Название корабля |
Название верфи |
Дата закладки |
Дата спуска |
Дата ввода в строй |
Судьба корабля |
1. Aquidaban |
Samuda, Poplar |
-.83 |
-.85 |
-.87 |
Списан в 1908 г. |
Башенный Брц., D=4950 т, Эк. - 388 чел.
Размеры: длина наибольшая - 85 м, ширина - 15,8 м, осадка - 6,2 м.
Машины: две двойного расширения, 8 котлов, 6000 л.с., два винта, скорость - 15,5 узла.
Вооружение: 4x203/45, 4x120/50, 8x57, -/2 ТА.
Броня: компаунд; главный пояс - 254 мм
Примечания: Построен в Англии. Кап. ремонт в 1896-97 гг в Штеттине. Потоплен торпедой миноносца 16.04.94 г. Поднят, отремонтирован. Временно носил имя Vinte Quarto de Maio.
Riachuelo
Название корабля |
Название верфи |
Дата закладки |
Дата спуска |
Дата ввода в строй |
Судьба корабля |
1. Riachuelo |
Samuda Poplar |
-.83 |
Списан в 1910 г. |
Башенный Брц., D=5700 т, Эк. - 390 чел.
Размеры: длина наибольшая - 93 м, ширина - 15,8 м, осадка - 6,7 м.
Машины: две двойного расширения, 10 котлов, 7000 л.с., два винта, скорость - 16,5 узлов.
Вооружение: 4x240/40, 6x120/45, 6x47, 5/- ТА.
Броня: компаунд; главный пояс - 280 мм, траверсы - 254 мм, палуба - 51 мм.
Примечания: Построен в Англии. Кап. ремонт в 1895 г. во Франции (La Seyne).