В ФРГ после объединения с бывшей ГДР приняли программу модернизации доставшихся бундесверу советских БМП-1 — 764 таких БМП предполагалось использовать для вооружения бригад командования «Восток». Модернизация советских БМП предполагала: демонтаж пусковой установки и укладки для ПТУР «Малютка», изменение боеукладки и крепления ЗИП, повышение комфортабельности рабочих мест экипажа и десанта, снижение загазованности боевого и десантного отделений при стрельбе и т.д. Первые три такие машины были продемонстрированы в мае 1991 г.
Естественной реакцией производителей на сокращение военных заказов стала переделка БМП в «гражданские» варианты — например, в транспортную машину «Березина» на 12 пассажирских мест в закрытой отапливаемой кабине или 1 т груза, транспортер для МЧС.
|
Тактико-технические характеристики БМП-1 |
|
|
Боевая масса, т |
13,2 |
|
Экипаж, чел |
3 |
|
Десант, чел |
8 |
|
Длина, м |
6,74 |
|
Ширина, м |
2,94 |
|
Полная высота, м |
2,15 |
|
Клиренс, м |
0,37 |
|
Вооружение: |
|
|
пушка (орудие) |
73-мм полуавтоматическое 2А28 «Гром» |
|
пулеметы |
1х7,62-мм ПКТ |
|
Дополнительное вооружение |
ПТРК «Малютка» |
|
Боекомплект |
40 выстрелов, 2000 патронов, 4 ПТУР |
|
Двигатель: |
|
|
марка |
УТД-20 |
|
тип |
6-цилиндровый дизельный, жидкостного охлаждения |
|
мощность л с. |
300 |
|
Трансмиссия |
простая механическая |
|
Подвеска |
торсионная с телескопическими гидроамортизаторами |
|
Гусеница |
металлическая с РМШ |
|
Удельное давление на грунт кг/кв. см |
0,6-0,61 |
|
Максимальная скорость км/ч |
60 по суше, 7 на плаву |
|
Запас хода по шоссе по топливу км |
550-600 |
|
Преодолеваемый подъем, град |
35 |
|
Ширина рва, м |
2,5 |
|
Высота стенки, м |
0,7 |
|
Глубина брода (без подготовки), м |
плавает |