Первый из 17 учебных танков, поступивших в Бовингтон, ноябрь 1989 г.
Кроме замены и транспортировки силовых агрегатов основных боевых танков оборудование БРЭМ позволяет выполнять сварочные работы, на машине имеется мощный воздушный компрессор и комплект инструментов и запасных частей для ремонта танков в полевых условиях.
БРЭМ способна буксировать транспортные средства массой до 68 т со скоростью 30 км/ч.
На машине имеется система защиты от оружия массового поражения.
УЧЕБНЫЙ ТАНК «ЧЕЛЛЕНДЖЕР-1»
Первый из 17 учебных танков «Челленджер» поступил в испытательный центр в Бовингтоне в ноябре 1989 г. Танк представляет собой обычной «Челленджер», у которого вместо башни установлена невращающаяся двухместная (предназначенная для инструктора и курсанта) кабина. В 1990 году британской армии переданы оставшиеся 16 учебных танков. Две машины закупил Оман в рамках контракта на поставку 18 танков «Челленджер-2».
УЧЕБНЫЙ ТАНК «ЧЕЛЛЕНДЖЕР-2»
Заказано 22 учебных танка для обучения экипажей «Челленджеров-2».
Вместо башни на них будут устанавливаться двухместные невращающиеся кабины для инструктора и курсанта.
БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Танки «Челленджер» из состава 1-й бронетанковой дивизии под командованием генерал-майора Руперта Смита (в нее входили 4-я тяжелая пехотная и 7-я тяжелая бронетанковые бригады) принимали участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. 7-я бригада включала два полка четырехэскадронного состава, вооруженных танками «Челленджер» и батальон БМП. В 4-й бригаде имелось два батальона БМП и танковый полк трехэскадронного состава на «Челленджерах». В Саудовскую Аравию бригады были переброшены из Германии. Танкисты наносили удар на правом фланге американского 7-го корпуса вдоль кувейтско-иракской границы.
Сведения, опубликованные в западной прессе об участии английских танков в данной операции достаточно противоречивые. По одним данным, машины и экипажи заслужили высочайшей оценки, боеготовность материальной части достигала 95%, а танкисты взяли реванш за провальное выступление на «Канадиен Трофи-97» и продемонстрировали снайперскую точность стрельбы. В то же время по данным журнала «Интернешнл Дифенс Ревю» (№ 9 за 1992 год), большая часть «Челленджеров» за пять дней блицкрига была выведена из строя. Танки оказались полностью непригодными к боевым действиям в условиях пустыни. По данным англичан экипажи 157 танков «Челленджер» уничтожили около 300 иракских танков, потеряв только одну свою машину.
«Челленджер-1» |
«Челленджер-2» |
БРЭМ |
|
Экипаж, чел. |
4 |
4 |
до 5 |
Длина с пушкой вперед, м |
11,56 |
11,55 |
- |
Длина корпуса, м |
8,33 |
8,33 |
9,64* |
Высота по крыше башни, м |
2.5 |
2,49 |
,2,96* |
Ширина, м |
3,52 |
3,52 |
3,80* |
Клиренс |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
Боевая масса, т |
62 |
62,5 |
62 |
Масса пустого, т |
60 |
- |
- |
Нагрузка на мощность, л.с/т |
19,35 |
19,2 |
19,35 |
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,97 |
0,9 |
0.97 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
56 |
56 |
59 |
Запас хода хода по шоссе, км |
450 |
450 |
|
Емкость топливных баков, л |
1592 |
1592 |
|
Преодолеваемые препятствия: |
|||
подъем |
58% |
60% |
58% |
высота стенки, м |
0,9 |
0,9 |
0,85 |
ширина траншеи, м |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
* Размеры габаритные
«Челленджер»
«Челленджер-2»