Конструкция авианосца должна предусматривать возможность его переоснащения перспективными многоцелевыми истребителями с коротким взлетом и вертикальной посадкой JSR разрабатываемыми в США (Италия заявила об участии в этой программе, получившей статус многонациональной).
Если планы строительства авианосца NUM получат одобрение правительства и парламента Италии, работы на верфи Финкантиери Рива Тригосо могут начаться уже 2000 или 2001 году и завершиться в 2005 году. В 2006 году корабль может выйти на ходовые испытания, а в 2007 году вступить в строй. Стоимость авианосца оценивается в 858 млн. долл. (без учета авиационного крыла и зенитного ракетного вооружения).
В настоящее время название авианосца еще не определено, однако наиболее вероятным представляется присвоение кораблю имени «Витторио Венета», «Джузеппе Мазини» или «Конте де Кавур».
ИСПАНИЯ
В 1979 г. был заложен и в 1988 г. вошел в строй первый испанский авианесущий корабль «Принсипе де Астуриас», построенный на основе американского проекта «корабля контроля за морем» SCS.
Относительно простой и дешевый корабль (16200 т, ГТСУ мощностью 46600 л.с, 26 узлов) может брать на борт шесть-восемь СВВП Боинг AV-8B и 10-16 вертолетов типа «Си Кинг» и АВ-212. Оборонительное вооружение авианосца составляют четыре испанские 12-ствольные 20-мм артиллерийские установки «Мерокка».
КИТАЙ
Вопросы создания авианосного флота обсуждались в высшем военно-политическом руководстве КНР еще с 1980-х годов. В апреле 1990 г. на совместном совещании представителей промышленности и вооруженных сил был рассмотрен перспективный план строительства авианосных кораблей. На первом этапе было решено ограничится переоборудованием в учебный авианесущий корабль гражданского транспортного судна (например, одного из танкеров, принадлежащих министерству транспорта КНР). В дальнейшем предполагалось приступить к строительству «полноценных» авианосцев водоизмещением порядка 48000 т., в максимальной степени используя советский опыт.
В рамках авианосной программы китайскими специалистами был изучен и австралийский авианосец «Мельбурн», купленный на слом.
В январе 1998 года в состав военно-морского флота Китая вступил первый авианесущий корабль — учебный вертолетоносец «Чичанг». Корабль, имеющий протяженную полетную палубу в корме (с трубой, возвышающейся с ее правой стороны) и развитой носовой надстройкой, создан в соответствии с концепцией «Арапахо» (переоборудование гражданского судна в авианесущий корабль посредством размещения авиационного оборудования в стандартных грузовых контейнерах), впервые предложенной в США в 1970-х годах. По подобной схеме построен, в частности, более крупный английский учебный вертолетоносец «Аргус». Непосредственно за надстройкой в один ярус расположены контейнеры с корабельным оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию вертолетов. Ангар отсутствует.
На палубе вертолетоносца имеется две посадочные площадки, обеспечивающие прием вертолетов Харбин Zhi-9A «Хайтун» (китайский лицензионный вариант французского вертолета «Дофэн» 2).
«Чичанг» входит в состав Флота южных морей. Предполагается, что вступление в строй учебного вертолетоносца «Чичанг» является первым звеном в цепи долгосрочной программы, направленной на создание в Китае полноценного авианосца, оснащенного боевыми самолетами.