Предыдущая Оглавление Следующая

На двигателе смонтированы два турбокомпрессора и два охладителя наддувочного воздуха, включенные в общую систему охлаждения. Воздух для питания двигателя поступает через два воздухозаборника, расположенные на крыше МТО и прикрытые сверху кормовой нишей башни, в два воздухочистителя, закрепленные с двух сторон на двигателе и соединенные короткими патрубками с турбокомпрессорами. Воздухоочистители — двухступенчатые. В качестве первой ступени используется циклон, а в качестве второй — сменные кассеты с фильтрующими элементами. Пыль, отфильтрованная на первой ступени удаляется электровентиляторами.

Над картером трансмиссии расположены два кольцевых радиатора системы охлаждения, в центре которых установлены центробежные вентиляторы с приводом от трансмиссии через гидромуфту. Гидромуфта позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование скорости вращения вентиляторов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Мощность, затрачиваемая на привод вентиляторов, достигает 220 л. с. Воздух для охлаждения двигателя поступает через круглые решетки на крыше МТО и выбрасывается вместе с выхлопными газами через решетки на крыше корпуса.

Leo21005.jpg

V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель МВ-873

При преодолении глубоких водных преград охлаждение двигателя осуществляется забортной водой, поступающей в радиаторы, вентиляторы при этом отключаются. Встроенная система клапанов, при этом, обеспечивает перекрытие отверстий воздухозаборников. Воздух в МТО поступает или через люк командира, или через телескопическую трубу-лаз.

Трансмиссия HSWL-354/3 фирмы Ренк гидромеханическая с блокируемым комплексным гидротрансформатором, 4-ступенчатой планетарной коробкой передач и дифференциальным двухпоточным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Гидротрансформатор выключается с помощью блокировочного фрикциона.

Коробка передач состоит из трех планетарных рядов с дисковыми тормозами, обеспечивающими включение I, II и III передач, и блокировочного фрикциона для включения IV передачи. Реверс включается с помощью фрикционных элементов, он дает возможность быстрого переключения с переднего на задний ход в момент когда танк еще продолжает двигаться вперед (со скоростью не более 8 км/ч). Применение гидрообъемной передачи механизма поворота позволяет производить кинематическое регулирование радиуса поворота по аналогии с автомобилем и уменьшает динамические нагрузки на трансмиссию и ходовую часть. Гидрообъемная передача состоит из регулируемого аксиально-поршневого насоса и нерегулируемого гидромотора. Качающаяся шайба гидронасоса связана через тягу с сервоприводом штурвала управления поворотом танка. Поворот штурвала регулирует производительность насоса.

В трансмиссии установлена автоматическая гидродинамическая муфта, выполняющая следующие функции:
— увеличение крутящего момента гидромотора с возрастанием нагрузки при малых радиусах поворота;
— торможение танка в сочетании с двумя механическими остановочными тормозами.

Муфта включается и работает как гидрозамедлитель до 15 град. хода педали тормоза, в остальном диапазоне когда она работает совместно с остановочными тормозами. В результате обеспечивается уменьшение износа металлокерамических дисков тормозов и высокое замедление танка при торможении — до 5,5 м/с2. Бортовой редуктор — планетарный, передаточное число — 4,67.

Электрооборудование включает бесконтактный синхронный генератор переменного тока и шесть аккумуляторных батарей. Мощность генератора 20 кВт, масса — 24,6 кг. Суммарная емкость батарей 300 А×ч.

Leo21006.jpgLeo21007.jpgLeo21008.jpg

Схема танка «Леопард-2К»

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz