В отличие от других ракет с комбинированной двигательной установкой ("Москит" и Х-31) в камере сгорания сверхзвукового прямоточного двигателя "Яхонта" размещается не простой пороховой стартовик, а полноценная стартово-разгонная ступень с органами управления - газовыми рулями. В результате обеспечивается возможность старта с малой тяговооруженностью из пусковых установок с различной ориентацией (от вертикальной до горизонтальной) в предусмотренных вариантах базирования (на надводных кораблях или подводных лодках, в подвижных и стационарных шахтных наземных ПУ, на самолетах). Кадры документального фильме демонстрировали старт с непривычно медленным набором высоты. По окончании работы стартово-разгонная ступень выбрасывается скоростным напором воздуха. До конца года ожидается заявление о заключении контракта с зарубежным заказчиком.
На очень удачном месте экспозиции размещены макеты унифицированных зенитных управляемых ракет (ЗУР) 9М96Е и 9М96Е2 (рис.4). Как и ракета "Тор", эти ЗУР несут на себе своего рода "визитную карточку" МКБ "Факел" - уникальный блок газодинамической системы склонения ракеты, совмещенный с расположенными по схеме утка аэродинамическими рулями и свободно проворачивающееся вокруг продольной оси хвостовое оперение. Ракеты 9М96Е и 9М96Е2 комплектуются разными двигателями и, соответственно, отличаются длиной, массой (332 и 420 кг), максимальной дальностью (40 и 120 км) и досягаемостью по высоте (20 и 30 км). "Изюминка" новой разработки - размещенная в районе центра масс ракеты двигательная установка поперечного управления, которая позволяет на конечной стадии полета своевременно выбрать промах наведения, обеспечив поражение цели боевой частью , масса которой - всего 24 кг. Применение сочетания инерциальной системы управления с радиокоррекцией и активным самонаведением обеспечивает высокую точность наведения независимо от дальности, уменьшает зависимость ракеты в полете от наземных средств, что способствует расширению канальности как по целям, так и по ракетам. Использование в шесть раз более легкой боевой части с управляемым полем поражения и малогабаритной аппаратуры обеспечило достижение в ракете 9М96Е2 основных характеристик, практически не уступающих показателям вчетверо более тяжелой 48Н6. Вместо ТПК с одной ранее разработанной ракетой на ПУ размещается пакет из 4 ТПК с ЗУР семейства 9М96Е/Е2 (рис.5).
По словам Генерального конструктора МКБ "Факел" В.Г. Светлова, разработка двух унифицированных ракет первоначально велась в интересах флота для новых кораблей различного водоизмещения. Кораблестроение замерло, ракетами заинтересовались BBC-ПВО применительно к перспективному комплексу "Триумф". Отработка началась на два года раньше, чем у французского комплекса "Астер". За счет реализации новых идей, прежде всего - применения двигательной установки поперечной коррекции, отечественные ЗУР превосходят зарубежные. Прорабатывается применение новых ракет "Факела" на кораблях, в комплексе ПВО Сухопутных войск и даже как ракеты "воздух-воздух".
Напротив этих ракет на стенде ЦКБ "Алмаз" были представлены макеты перспективного ЗРК средней и малой дальности, использующего лучшие технологические и технические решения, достигнутые при разработке комплекса "Триумф" и предназначенного для борьбы с высокоточным оружием и его носителями. Не уступая по боевым возможностям ЗРК ЕВРОСАМ, российский комплекс за счет всеракурсности имеет существенно меньший состав. На боевой машине размещаются многофункциональная РЛС и 7 пакетов по 4 ТПК с новой ЗУР малой дальности, а на пусковой установке - 10 подобных пакетов или ЗУР 9М96Е2 в индивидуальных ТПК (рис.6). В результате обеспечивается устойчивая двухрубежная круговая оборона от одновременного массированного налета с нескольких направлений.