Предыдущая Оглавление

MotPn013.jpg

Моторное звено МЗ-235

MotPn014.jpg

Транспортировка моторного отделения МЗ-235 по суше

MotPn015.jpg

Транспортировка катера БМК-225 по суше

В 1992 г. на снабжение инженерных войск принято принципиально новое средство моторизации понтонных парков- моторное звено МЗ-235, которое не имеет аналогов среди зарубежных средств моторизации. Моторное звено предназначено для моторизации паромов и наводки наплавных мостов из понтонных парков ПП-91, ПМП и ПМП-М. Корпус моторного звена разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. В машинном отделении установлен двигатель ЗД20 мощностью 235 л.с, обеспечивающий тягу на швартовах 2340 кгс. Максимальная скорость моторного звена на воде 15,7 км/ч. Моторное звено в отличие от буксирно-моторного катера размещается в наплавном мосте или перевозном пароме непосредственно между речными звеньями и соединяется с ними с помощью стыковых узлов, установленных на обоих бортах корпуса. В палубу моторного звена встроена проезжая часть длиной 2,95 м. Водоходный движитель, выполненный в виде поворотно-откидной колонки с гребным винтом в насадке (ПОК-225), обеспечивает хорошую маневренность паромов, управление моторным звеном осуществляется из рубки, расположенной на палубе в кормовой части. Моторное звено перевозится по суше на понтонном автомобиле КрАЗ-260Г.

Опыт применения понтонных парков, в том числе в боевых условиях, показывает, что современные средства моторизации обеспечивают в полном объеме решение комплексной задачи по оборудованию и содержанию мостовых и паромных переправ.

Основные характеристики современных понтонных парков
Понтонные парки ПМП ПП-91 ППС-84
Состав комплекта парка: речное звено, шт. 32 32 192
береговое звено, шт. 4 4 24
выстилка (две ленты), шт. 2 2 12
контейнер №1 с имуществом, шт. - 2 -
контейнер №2 с имуществом, шт. - 2 -
буксирно-моторный катер, шт. 12 4 72
моторное звено, шт. - 8 -
автомобили, шт. 50 54 324
Возможности парка: наплавной мост:
грузоподъемность, т 20 60 60 90 120 60 90 120
длина, м 382 227 268 165 141 1393 932 702
ширина проезжей части, м 3,3 6,5 6,5 10 13,8 6,5 10 13,8
время наводки, ч условия применения: 0,8 0,5 0,5 1 0,8 2,5 3,5 3
скорость течения, м/с 2 2 3 3 3 3 3,5 4
ветровое волнение, баллы 1 2 2 2 3 2 2 3
паромы:
грузоподъемность, т 40-160 90 190 380 90 180 360
время сборки, мин расчет для сборки, чел.: 8-20 15 20 25 15 20 25
понтонеры 4-18 8 18 36 8 18 36
мотористы 2-6 4 4 8 4 4 8
водители 3-12 6 11 22 6 11 22

Краткая аннотация об авторах

Авторами статей «Понтонные парки России» и «Средства моторизации понтонных парков» являются ведущий научный сотрудник полковник Хмелюк Петр Сергеевич и старший научный сотрудник полковник в отставке Малышев Александр Алексеевич.

Полковник Хмелюк П. С. имеет ученую степень кандидата технических наук и ученое звание старшего научного сотрудника. Является ведущим специалистом в области разработки переправочно-мостовых средств. Принимал активное участие в разработке и испытаниях понтонного парка ПП-91, самоходного понтонного парка СПП, буксирно-моторного катера БМК-225, самоходного парома ПММ-2 и других средств. Имеет свыше 100 научных трудов и около 40 патентов и авторских свидетельств на изобретения.

Полковник в отставке Малышев А.А. имеет ученую степень кандидата технических наук и ученое звание старшего научного сотрудника. Является ведущим специалистом в области разработки понтонных парков. Принимал активное участие в разработке и испытаниях понтонных парков ДПП-40, ПМП-М, ППС-84 и ПП-91, буксирно-моторных катеров БМК-130, БМК-460, БМК-225, паромно-мостовой машины ПММ и других средств. Имеет 80 научных трудов и 95 патентов и авторских свидетельств на изобретения. Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный изобретатель Российской Федерации, участник войны во Вьетнаме.

Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz