Предыдущая Оглавление Следующая

PturR033.jpg

Пуск "Малютки" с боевой машины 9П133

Боевые машины 9П122 и 9П133 выпускались Саратовским агрегатным заводом. Например, в 1970 г. завод сдал 291 боевую машину 9П122, а в 1971 году - 290 таких же машин, 70 из которых пошли на экспорт. На этом производство 9П122 прекратилось. Первые 17 серийных 9П133 были изготовлены заводом в 1971 г. Столько же 9П133 изготовили в 1-м полугодии 1972 г.

Устройство боевых машин 9П110 и 9П133 имеет много общего. Боевая машина 9П110 (9П133) представляет собой самоходную пусковую установку, размещенную на базовой машине ГАЗ-40ПМ (ГАЗ-41-06). ПУ состоит из пакета направляющих, подъемно-поворотного механизма гидроподъемника, электропривода, а также комплекта наземной аппаратуры управления и визирного устройства с блоком управления.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ МАШИН

9П110

9П133

Тип базовой машины

ГАЗ-40ПМ

ГАЗ-41-06

Количество направляющих

6

6

Боекомплект ПТУР: на направляющих

6

6

в укладке

8

8/12*

Дальность стрельбы, м: максимальная

3000

3000

минимальная

500

400

Скорострельность без перезаряжания на максимальную дальность, выстр./мин.

2

2

Максимальная скорость передвижения, км/час:

по шоссе

75-80

95-100

на плаву

8-9

9-10

Запас хода, км: по шоссе

500

750

на плаву

12

18

Время перехода из походного положения в боевое, с

20

20

Время перевода для стрельбы с выносного пункта, мин.

3

3

Угол ВН направляющих, град.

-1°;+1,5°

-10°;+1°

Угол ГН направляющих, град.

29°

29°

Габариты БМ, мм:

длина

5700

5700

ширина

2200

2350

высота (походное/боевое положение)

2000/2800

2044/2800

Дополнительное вооружение, шт.: гранатомет РПГ-7

1

1

автомат АКМ

1

1

Вес полностью укомплектованной БМ (с экипажем 2 чел. и 14 снарядами), кг

6000

7210

Радиостанция

Р-105М

Р-105М

Тип визира

9Ш16

9Ш16

* - в нормальном положении/в особый период.

Серьезным недостатком боевых машин 9П110, 9П122 и 9П133 было ручное перезаряжание снарядов. Для этого обоим членам экипажа приходилось вылезать наружу. На установку направляющих всех шести снарядов экипаж тратил не менее минуты.

К 1995 году в КБМ (г. Коломна) была создана новая модификация ПТУР "Малютка", получившая название "Малютка-2" (9М14-2). Новая ракета оснащена кумулятивной тандемной боевой частью. Бронепробиваемость при этом возросла с 400 мм до 800 мм. Кроме того, разработан вариант с многоцелевой осколочно-фугасной боевой частью. Ракета снабжена новым твердотопливным двигателем, что позволило увеличить маршевую скорость полета со 115 до 130 м/с. Минимальная и максимальная дальности стрельбы остались без изменений.

Длина ракеты 9М14-2 с кумулятивной тандемной частью 985 мм, вес боевой части - 3,5 кг. Диаметр корпуса и размах крыла не изменились. Стартовый вес ракеты составляет 12,5 кг. Система управления ПТУР полуавтоматическая по проводам.

Комплекс 9К11-2 с ПТУР 9М14-2 устанавливается на боевых машинах 9П133. Кроме того, ракета 9М14-2 может запускаться с переносных ПУ и вертолетов Ми-17.

Разработка ПТУР "Фаланга-П" с полуавтоматической системой управления началась по Постановлению Совмина СССР от 24.05.1967 г. Комплекс "Фаланга-П" в 1970 г. прошел совместные испытания и 23.05.1972 г. был принят на вооружение Приказом министра обороны № 0041. ПТУР "Фаланга-П" вооружались боевые машины 9П124, созданные на базе БРДМ-2. Вес боевой машины около 7 тонн, расчет 2 человека, число направляющих - 4, возимый боекомплект - 6 ракет. Максимальная скорость передвижения по шоссе 95 км/час, на плаву - 9-10 км/час. Кроме того, ПТУР "Фаланга-П" устанавливалась на различных модификациях вертолетов Ми-24.

PturR034.jpg PturR035.jpg

"Малютка-2"

"Малютка" с фугасно-осколочной БЧ

Предыдущая Оглавление Следующая