Предыдущая Оглавление Следующая

PzGer162.jpg

Тяжелый танк Pz.Kpfw VI «Tiger» позднего выпуска на Куммерсдорфском полигоне. Обратите внимание на опорные катки с внутренней амортизацией и стальными бандажами

В июле 1941 г. министерство вооружений и боеприпасов выдало фирме Хеншель и конструкторскому бюро Ф. Порше заказ на VK4501. Предлагалось спроектировать машину под 8,8-см зенитную пушку обр. 1936 года, которая перерабатывалась в танковый вариант. Пушка была создана в 20-е годы совместными усилиями двух концернов — немецкого Крупп и шведского Бофорс. Имея основное предназначение для борьбы с воздушными целями, эта система все-таки более прославилась как мощное противотанковое средство. В такой роли немцы опробовали ее еще в Испании. А особенно активно использовали в 1940—1942 гг. на полях сражений Второй мировой войны против танков с противоснарядным бронированием — советских танков Т-34 и KB, английских и американских «Матильд», «Грантов» и «Шерманов». Выпущенный из нее бронебойный снаряд поражал эти машины даже на дистанциях 2000—2500 м.

Полуавтоматическое, с вертикальным клиновым затвором орудие дополнили дульным тормозом и электроспуском. После модернизации оно стало называться 8.8cm KwK36 — 8,8-см пушка образца 1936 года.

Оба VK4501 (Н и Р) должны были быть готовы к дню рождения Гитлера — 20 апреля 1942 г. То есть, времени отводилось маловато. И тот и другой конструктор взяли все лучшее из своих предыдущих экспериментальных машин. После сравнительных испытаний выбор остановили на танке Адерса, хотя фюрер поддерживал своего любимца Ф. Порше.

Его VK4501(P) — конструкторское обозначение «Порше 101» — имел боевую массу 57 т, экипаж из пяти человек, развивал скорость 35 км/ч. Вооружение и «крупповская башня были такими же, что и у машины соперника. Толщина лобовой брони башни и корпуса составляла 100 мм, бортовой — 80 мм.

Благодаря системе воздушного охлаждения двух десятицилиндровых бензиновых двигателей, лучшей машины, чем конструкция Порше, было не найти для пустынных условий Африки. На заводе фирмы Нибелунг в австралийском г. Линце в июле 1942 г. даже изготовили пять танков и еще около 90 корпусов, получивших обозначение Pz Kpfw VIP или "Tiger(P)". И тем и другим нашли применение: если первые использовали лишь как учебные, то из полуфабрикатов получились неплохие истребители танков.

PzGer163.jpg

Американские солдаты осматривают подбитый тяжелый танк Pz Kpfw VI «Tiger». Италия, 1944 г.

PzGer164.jpg

Размещение внутренних агрегатов и экипажа в танке Pz Kpfw VI «Tiger..

Серийное производство танков конструкции Адерса фирма Хеншель организовала с августа 1942 г. Позднее аналогичные сборочные линии открыла и фирма Вегманн. Выпуск «Тигров» продолжался до августа 1944 г. В 1942 году построили 84 танка, в 1943-м — 647, в 1944-м — 623. Максимальный месячный выпуск зарегистрирован в апреле 1944 г. —104 машины.

Первоначально они официально именовались Pz Kpfw VI Ausf H «Tiger I». С февраля 1944 г., после принятия на вооружение танка «Tiger //», название изменили на Pz Kpfw VI Ausf E или просто «Tiger I». Это не очередная модификация «шестерки». Их, кроме одной, больше не имелось. Хотя, конечно, некоторые изменения в конструкцию в ходе производства все же вносились.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz