Тяжелый танк Pz.Kpfw VI «Tiger» позднего выпуска на Куммерсдорфском полигоне. Обратите внимание на опорные катки с внутренней амортизацией и стальными бандажами
В июле 1941 г. министерство вооружений и боеприпасов выдало фирме Хеншель и конструкторскому бюро Ф. Порше заказ на VK4501. Предлагалось спроектировать машину под 8,8-см зенитную пушку обр. 1936 года, которая перерабатывалась в танковый вариант. Пушка была создана в 20-е годы совместными усилиями двух концернов — немецкого Крупп и шведского Бофорс. Имея основное предназначение для борьбы с воздушными целями, эта система все-таки более прославилась как мощное противотанковое средство. В такой роли немцы опробовали ее еще в Испании. А особенно активно использовали в 1940—1942 гг. на полях сражений Второй мировой войны против танков с противоснарядным бронированием — советских танков Т-34 и KB, английских и американских «Матильд», «Грантов» и «Шерманов». Выпущенный из нее бронебойный снаряд поражал эти машины даже на дистанциях 2000—2500 м.
Полуавтоматическое, с вертикальным клиновым затвором орудие дополнили дульным тормозом и электроспуском. После модернизации оно стало называться 8.8cm KwK36 — 8,8-см пушка образца 1936 года.
Оба VK4501 (Н и Р) должны были быть готовы к дню рождения Гитлера — 20 апреля 1942 г. То есть, времени отводилось маловато. И тот и другой конструктор взяли все лучшее из своих предыдущих экспериментальных машин. После сравнительных испытаний выбор остановили на танке Адерса, хотя фюрер поддерживал своего любимца Ф. Порше.
Его VK4501(P) — конструкторское обозначение «Порше 101» — имел боевую массу 57 т, экипаж из пяти человек, развивал скорость 35 км/ч. Вооружение и «крупповская башня были такими же, что и у машины соперника. Толщина лобовой брони башни и корпуса составляла 100 мм, бортовой — 80 мм.
Благодаря системе воздушного охлаждения двух десятицилиндровых бензиновых двигателей, лучшей машины, чем конструкция Порше, было не найти для пустынных условий Африки. На заводе фирмы Нибелунг в австралийском г. Линце в июле 1942 г. даже изготовили пять танков и еще около 90 корпусов, получивших обозначение Pz Kpfw VIP или "Tiger(P)". И тем и другим нашли применение: если первые использовали лишь как учебные, то из полуфабрикатов получились неплохие истребители танков.
Американские солдаты осматривают подбитый тяжелый танк Pz Kpfw VI «Tiger». Италия, 1944 г.
Размещение внутренних агрегатов и экипажа в танке Pz Kpfw VI «Tiger..
Серийное производство танков конструкции Адерса фирма Хеншель организовала с августа 1942 г. Позднее аналогичные сборочные линии открыла и фирма Вегманн. Выпуск «Тигров» продолжался до августа 1944 г. В 1942 году построили 84 танка, в 1943-м — 647, в 1944-м — 623. Максимальный месячный выпуск зарегистрирован в апреле 1944 г. —104 машины.
Первоначально они официально именовались Pz Kpfw VI Ausf H «Tiger I». С февраля 1944 г., после принятия на вооружение танка «Tiger //», название изменили на Pz Kpfw VI Ausf E или просто «Tiger I». Это не очередная модификация «шестерки». Их, кроме одной, больше не имелось. Хотя, конечно, некоторые изменения в конструкцию в ходе производства все же вносились.