Предыдущая Оглавление Следующая

"Буря". ЛА-350

В 1954 году в НИИ-88 велась разработка темы Т-2 "Теоретические и экспериментальные исследования по созданию двухступенчатой крылатой ракеты с большой дальностью полета". В соответствии с постановлением правительства от 20 мая 1954 года в ОКБ-301 МАП под руководством Семена Лавочкина начаты работы по созданию межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" (в печати приводятся названия ЛА-350, В-350 и Изделие 350). Эскизный проект ракеты закончен в 1955 году.

Летные испытания на полигоне Капустин Яр начаты 1 июля 1957 г. С 1959 года пуски ракет проводились на полигоне Владимировка. До 16 декабря 1960 года в рамках ЛКИ произведено 17 пусков. Три пуска были аварийными. В ходе испытаний ни одна ракета не достигла проектной дальности полета.

Предсерийное производство развернуто на Куйбышевском авиазаводе № 18. Всего было изготовлено 19 ракет.

Транспортные агрегаты для ракеты разрабатывались в КБТМ под руководством Владимира Петрова. Предполагалось, что пусковая установка ракеты может быть размещена на железнодорожной платформе. ГЧ должна была оснащаться ядерной боеголовкой. На ракете была впервые в нашей стране испытана система астронавигации.

Разработка ракеты прекращена в декабре 1960 г. По свидетельству специалистов, в случае завершения разработки межконтинентальная крылатая ракета "Буря" была бы принята на вооружение РВСН.

"Буря". ЛА-350

"Буря" - двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета. Разработка начата 20 мая 1954 года в ОКБ-301 МАП под руководством Семена Лавочкина. Летные испытания проходили на полигонах Капустин Яр и Владимировка с 1 июля 1957 года по 16 декабря 1960 года. Работы прекращены в декабре 1960 года.

Первая ступень (два ускорителя) оснащена ЖРД С2.1100, разработанным в КБ химического машиностроения под руководством Алексея Исаева. Вторая (маршевая) ступень оснащена сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем РД-012, разработанным в ОКБ-670 МАП под руководством Михаила Бондарюка. 

Проектная максимальная дальность стрельбы, км 8000 (по другим данным - 8500 км)
Стартовая масса, т. 96
Масса ГЧ, кг. 2500 (по другим данным - 2190 кг)
Длина ракеты, м 19,9
Скорость полета, число М 3
Высота полета на марше, м 17 500
Высота полета при подходе к цели, м 25000
Тяга двигателя первой ступени, тс 68,6
Длина корпуса второй ступени, м 18
Диаметр корпуса второй ступени, м 2,2
Крейсерская тяга двигателя второй ступени, тс.  7,6
RVSNM045.jpg RVSNM046.jpg

 

"Буря"

"Буран"

"Буран" М-40

Разработка межконтинентальной крылатой ракеты наземного базирования "Буран" М-40 в соответствии с исследованиями, проводимыми в НИИ-88 по теме Т-2, начата в соответствии с постановлением правительства от 20 мая 1954 года в ОКБ-23 МАП под руководством Владимира Мясищева. Главный конструктор ракеты - Г.Н. Назаров, ведущий проекта - Д.Ф. Орочко.

Ракета имела астроинерциальную систему управления. ГЧ ракеты должна была оснащаться ядерным боезарядом. Предсерийное производство начато на Машиностроительном заводе имени М.В. Хруничева. Для проведения летных испытаний были изготовлены два опытных экземпляра ракеты. В августе 1957 года начата подготовка к испытаниям ракеты. В ноябре 1957 года, перед началом летно-конструкторских испытаний, программа "Буран" была закрыта решением правительства страны.

По свидетельству специалистов, в случае завершения разработки межконтинентальная крылатая ракета "Буран" была бы принята на вооружение РВСН.

 "Буран". М-40

"Буран" - двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета стационарного наземного базирования.

Первая ступень (четыре боковых ускорителя) оснащена жидкостным ракетным двигателем. Компоненты топлива -кислород и керосин. В некоторых источниках указывается, что двигатель разрабатывался в ОКБ-456 под руководством Валентина Глушко, однако найти подтверждения этому не удалось. Вторая (маршевая) ступень оснащена сверхзвуковым прямоточным ВРД РД-018А, разработанным в ОКБ-670 под руководством Михаила Бондарюка. 

Максимальная дальность стрельбы, км 9150 (по другим данным - 8500 км)
Стартовая масса, т 125
Длина ракеты, м 24
Максимальный диаметр корпуса, м 2,4 м
Размах крыла, м 11,6
Масса полезной нагрузки, т 3,4
Скорость полета, число М 3
Крейсерская высота полета, км 18,2
Тяга двигателя первой ступени, тс 55 (общая тяга двигательной установки - 220 тс).
Длина корпуса первой ступени, м 19,1
Диаметр корпуса первой ступени, м 1,2
Крейсерская тяга двигателя второй ступени, тс 10,6
Длина корпуса второй ступени, м 23,3 
Диаметр корпуса второй ступени, м 2,4

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz