Предыдущая Оглавление Следующая

БРОНЕАВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

БА-22

Опытный санитарно-транспортный бронеавтомобиль построен в 1939 году на Ижорском заводе. Он предназначался для транспортировки раненых с поля боя, перевозки десанта (10 человек) и грузов. В серию не пошел.

RuBRM088.jpg

БА-22

Создан на базе автомобиля ГАЗ-ААА с корпусом коробчатого типа, сваренным из броневых листов толщиной 6 мм. Для посадки экипажа из двух человек и десанта имел две двери по бортам корпуса и одну в заднем броневом листе корпуса. При полной массе 5,24 т машина имела двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. и развивала скорость 40 км/ч. Емкость топливных баков 109 л обеспечивала запас хода по шоссе 250 км. Для увеличения проходимости броневик оснащен съемными крупнозвенными цепями, которые при движении по хорошим дорогам крепились вдоль корпуса над задними колесами. Габаритные размеры 6100 х 1980 х 2880 мм, клиренс — 240 мм. Оборудован радиостанцией.

БА-64Е

Разработан на базе БА-64. Отличался от него отсутствием пулеметной башни.

RuBRM089.jpg

БА-64Е

Кроме водителя, в нем размещались шесть десантников. По бортам имелись отверстия, закрываемые броневыми заслонками, которые позволяли вести огонь из штатного оружия бойцов на ходу машины.

БА-64З (БА-64СХ)

В январе 1943 года под руководством С.С. Сторева сконструирован и испытан БА-64З (зимний). От БА-64 он отличался ходовой частью. Вместо задних колес установлен гусеничный движитель с редкозвенной цепью. Приводное колесо монтировалось на тормозных барабанах машины под верхней ветвью гусеницы. На нижней ветви располагались направляющее колесо и пять катков малого диаметра. Вместо передних колес установлены лыжи от вездехода ГАЗ-60.

На испытаниях БА-64З уверенно ходил по любой снежной целине, преодолевал подъемы до 18°, имел удельное давление на снег 0,15-0,17 кг/см2. Однако недостаточная скорость, маневренность и запас хода помешали принять его на вооружение.

БАШ-64Б

В 1944 году построено три экземпляра безбашенного штабного бронеавтомобиля, один из них — безрамный с несущим корпусом. Он стал последней бронемашиной, разработанной во время войны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ

Тяжелые

Полугусеничные

Плавающие

БА-5

БА-11

БА-11Д

Остин-Кегресс

БА-30

БАД-2

ПБ-4

ПБ-7

Боевая масса, кг

ок. 8000

8130

8650

5800

4600

4600

5280

4500

Экипаж, чел.

5

4

4

5

3

4

4

3

Длина, мм

5300

5295

5295

5200

4940

5280

5300

5080

Ширина, мм

2400

2390

2390

2150

2400

ок. 2000

1980

2150

Высота с башней, мм

2500

2490

2490

2700

2340

ок. 2360

2255

2073

Дорожный просвет, мм

265

265

292

300

300

240

254—275

240

Бронирование, мм:

башня

9

13

13

5

6

6

7

8

лоб корпуса

9

13

13

8

6

6

7

8

борт

9

10—13

10—13

8

-

-

-

-

корма

8

13

13

8

-

-

-

-

крыша

6

8

8

6

-

-

-

-

днище

4

4

4

4

-

-

-

-

Орудие, тип

20К-34

20К-34

20К-34

-

-

Гочкис

20К-32

-

калибр, мм

45

45

45

-

-

37

45

-

боезапас, снар.

114

114

114

-

-

60

52

-

Пулеметы, тип

ДТ

ДТ

ДТ

Максим

ДТ

ДТ

ДТ

ДТ

количество, шт.

3

2

2

2

1

2

2

1

калибр, мм

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

7,62

боезапас, патронов

3087

3087

3087

4000

1512

3000

2268

1000

Тип двигателя

ЗИС-5

ЗИС-16

ЗИС—Д—7

-

М-1

Форд-АА

ГАЗ-АА

М-1

Мощность, л. с.

73

93—99

96—98

50

50

40

40

50

Максимальная скорость, км/ч

50

64

48

25

37

50/65*

50

60

на плаву

6

4

Запас топлива, л

120

150

150

-

115

-

72

45

Запас хода по шоссе, км

260

316

420

100

253

-

200

120

Ср. уд. давление на грунт, кг/м2

-

4,25

4,5

-

0,2

Преодолеваемые препятствия:

подъем, град.

20

22

22

25—30

32

15

20

наклон, град.

14

14

14

-

-

стенка, м

-

0,3

0,3

-

-

ров, м

0,5

0,5

0,5

1,6

-

брод, м

0,65

0,65

0,65

0,6

-

* Скорость на железнодорожном ходу.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz