Опытный санитарно-транспортный бронеавтомобиль построен в 1939 году на Ижорском заводе. Он предназначался для транспортировки раненых с поля боя, перевозки десанта (10 человек) и грузов. В серию не пошел.
БА-22
Создан на базе автомобиля ГАЗ-ААА с корпусом коробчатого типа, сваренным из броневых листов толщиной 6 мм. Для посадки экипажа из двух человек и десанта имел две двери по бортам корпуса и одну в заднем броневом листе корпуса. При полной массе 5,24 т машина имела двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с. и развивала скорость 40 км/ч. Емкость топливных баков 109 л обеспечивала запас хода по шоссе 250 км. Для увеличения проходимости броневик оснащен съемными крупнозвенными цепями, которые при движении по хорошим дорогам крепились вдоль корпуса над задними колесами. Габаритные размеры 6100 х 1980 х 2880 мм, клиренс — 240 мм. Оборудован радиостанцией.
Разработан на базе БА-64. Отличался от него отсутствием пулеметной башни.
БА-64Е
Кроме водителя, в нем размещались шесть десантников. По бортам имелись отверстия, закрываемые броневыми заслонками, которые позволяли вести огонь из штатного оружия бойцов на ходу машины.
В январе 1943 года под руководством С.С. Сторева сконструирован и испытан БА-64З (зимний). От БА-64 он отличался ходовой частью. Вместо задних колес установлен гусеничный движитель с редкозвенной цепью. Приводное колесо монтировалось на тормозных барабанах машины под верхней ветвью гусеницы. На нижней ветви располагались направляющее колесо и пять катков малого диаметра. Вместо передних колес установлены лыжи от вездехода ГАЗ-60.
На испытаниях БА-64З уверенно ходил по любой снежной целине, преодолевал подъемы до 18°, имел удельное давление на снег 0,15-0,17 кг/см2. Однако недостаточная скорость, маневренность и запас хода помешали принять его на вооружение.
В 1944 году построено три экземпляра безбашенного штабного бронеавтомобиля, один из них — безрамный с несущим корпусом. Он стал последней бронемашиной, разработанной во время войны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ
Тяжелые |
Полугусеничные |
Плавающие |
||||||
БА-5 |
БА-11 |
БА-11Д |
Остин-Кегресс |
БА-30 |
БАД-2 |
ПБ-4 |
ПБ-7 |
|
Боевая масса, кг |
ок. 8000 |
8130 |
8650 |
5800 |
4600 |
4600 |
5280 |
4500 |
Экипаж, чел. |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
Длина, мм |
5300 |
5295 |
5295 |
5200 |
4940 |
5280 |
5300 |
5080 |
Ширина, мм |
2400 |
2390 |
2390 |
2150 |
2400 |
ок. 2000 |
1980 |
2150 |
Высота с башней, мм |
2500 |
2490 |
2490 |
2700 |
2340 |
ок. 2360 |
2255 |
2073 |
Дорожный просвет, мм |
265 |
265 |
292 |
300 |
300 |
240 |
254—275 |
240 |
Бронирование, мм: |
||||||||
башня |
9 |
13 |
13 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
лоб корпуса |
9 |
13 |
13 |
8 |
6 |
6 |
7 |
8 |
борт |
9 |
10—13 |
10—13 |
8 |
- |
- |
- |
- |
корма |
8 |
13 |
13 |
8 |
- |
- |
- |
- |
крыша |
6 |
8 |
8 |
6 |
- |
- |
- |
- |
днище |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
Орудие, тип |
20К-34 |
20К-34 |
20К-34 |
- |
- |
Гочкис |
20К-32 |
- |
калибр, мм |
45 |
45 |
45 |
- |
- |
37 |
45 |
- |
боезапас, снар. |
114 |
114 |
114 |
- |
- |
60 |
52 |
- |
Пулеметы, тип |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
Максим |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
ДТ |
количество, шт. |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
калибр, мм |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
7,62 |
боезапас, патронов |
3087 |
3087 |
3087 |
4000 |
1512 |
3000 |
2268 |
1000 |
Тип двигателя |
ЗИС-5 |
ЗИС-16 |
ЗИС—Д—7 |
- |
М-1 |
Форд-АА |
ГАЗ-АА |
М-1 |
Мощность, л. с. |
73 |
93—99 |
96—98 |
50 |
50 |
40 |
40 |
50 |
Максимальная скорость, км/ч |
50 |
64 |
48 |
25 |
37 |
50/65* |
50 |
60 |
на плаву |
6 |
4 |
||||||
Запас топлива, л |
120 |
150 |
150 |
- |
115 |
- |
72 |
45 |
Запас хода по шоссе, км |
260 |
316 |
420 |
100 |
253 |
- |
200 |
120 |
Ср. уд. давление на грунт, кг/м2 |
- |
4,25 |
4,5 |
- |
0,2 |
|||
Преодолеваемые препятствия: |
||||||||
подъем, град. |
20 |
22 |
22 |
25—30 |
32 |
15 |
20 |
|
наклон, град. |
14 |
14 |
14 |
- |
- |
|||
стенка, м |
- |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
|||
ров, м |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,6 |
- |
|||
брод, м |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,6 |
- |
* Скорость на железнодорожном ходу.