Предыдущая Оглавление Следующая

RusZa043.jpg

100-мм зенитная пушка 73-К в походном положении

Баллистические данные испытаний приведены в таблице тактико-технических данных.

По результатам испытаний пушка 73-К была рекомендована к принятию на вооружение Красной Армии после устранения дефектов.

17 октября 1940 года вышел приказ Наркома вооружений о доработке 73-К, подразумевавший изготовление к 15 ноября 1940 года доработанной системы для заводских испытаний.

Устройство пушки

Тело орудия состоит из свободной трубы, кожуха, казенника и дульного тормоза. Первые две трубы были с мелкой, а третья с глубокой нарезкой. Смена трубы производилась без свинчивания казенника.

Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического типа.

Досылатель механического типа.

Тормоз отката гидравлический. Накатник гидропневматический.

Проектом были предусмотрены ССП и АУТ, но на испытания они не поступали. Пушка испытывалась только с ручными приводами, имевшими по две скорости наведения. По заводским данным скорость вертикального наведения 3 и 5 град./сек, а горизонтального — 6 и 12 град./сек при двух оборотах штурвала в минуту.

Подъемный механизм имел один зубчатый сектор.

Уравновешивающий механизм пружинного типа. [Табл. 49, 50]

В первом случае стреляли из трубы с обычной нарезкой, а во втором — с углубленной нарезкой.

Потолок по трубкам ВМ-2 и Т-3 — 12 км.

100-ММ СПАРЕННАЯ ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА БЛ-140

100-мм спаренная зенитная установка БЛ-140 была спроектирована в конце 1939 года в ОТБ УНКВД (ОКБ-172).

Установка предназначалась для ПВО и береговой обороны (в документации ОКБ-172 БЛ-140 в списках сухопутных систем).

Механизмы наведения БЛ-140 имели электропривод.

27 января 1940 года Артуправление вернуло ОТБ проект 107-мм зенитной спаренной пушки. Артуправление потребовало переработать проект под калибр 100 мм и рекомендовало принять внутреннюю баллистику, нарезную часть и боеприпасы от 100-мм зенитной пушки 73-К.

6 мая 1940 года Артуправление предложило заказать два опытных образца 100-мм спаренных пушек Кировскому заводу по чертежам ОТБ. Первый образец должен быть изготовлен не позже 1 февраля 1941 года.

Изготовление опытного образца было начато в начале 1941 года на Кировском заводе. В июле 1941 года изготовление его прекратилось. Больше к этой системе не возвращались. [Табл. 51, 52]

Таблица 51

Данные системы

Калибр, мм

100

Длина ствола клб.

55

Угол вертикального наведения

-5°; +85°

Угол горизонтального наведения

360°

Вес установки кг

18000

Скорострельность, залпов/мин

20


Таблица 52

Баллистические данные

Вес снаряда, кг

15,6

Начальная скорость, м/с

900

Дальность, м

21000

Дальность по высоте, м

12000

100-ММ ЗЕНИТНАЯ ПУШКА КС-19

История создания

В ноябре 1947 года опытный образец КС-19 на повозке ЗУ-17 проходил испытания стрельбой и возкой на НИЗАПе. После внесения некоторых изменений в ЗУ-17 ей присвоили индекс КЗУ-16.

Опытная серия в четыре КС-19 была изготовлена, на заводе № 8 в сентябре 1947 года и в том же месяце прошла заводские испытания. Повозка КЗУ-16 была разработана на заводе № 13. В декабре 1947 года батарея прошла войсковые испытания в объеме 3653 выстрела и 1506 км пробега (обкатывалась одна система). Отмечались небольшие дефекты в КЗУ-16. По результатам войсковых испытаний КС-19 была рекомендована к принятию на вооружение.

На вооружение Советской Армии 100-мм пушка обр. 1947 г. (КС-19) была принята постановлением Совета министров № 2886-1184 от 2 марта 1948 года и приказом Министерства оборонной промышленности от 22 марте 1948 г.

В 1948 году завод № 8 переделал опытную батарею после войсковых испытаний, сдал заказчику, и 1 сентября 1948 года батарея была отправлена на НИЗАП.

RusZa044.jpg

Зенитная пушка КС-19

Модернизация пушки КС-19М

По решению Министерства вооружений и Главного артиллерийского управления завод № 8 в 1950 году провел модернизацию 100-мм зенитной пушки обр. 1947 г. с целью улучшения ее боевых и эксплуатационных характеристик.

В период январь-июнь 1951 г. на НИАПе были проведены полигонные испытания КС-19М в объеме 520 выстрелов (из них 216 усиленным зарядом), возкой 1500 км за «Студебеккером» по гравийному шоссе.


Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz