Семейство легких бронеавтомобилей RAM было разработано в начале 70-х годов. Первые бронеавтомобили имели обозначение RBY Mk. 1. Машины предполагалось использовать для ведения визуальной разведки и патрулирования местности, а также в качестве платформы для размещения вооружения. Бронеавтомобили RBY в серийном производстве на заводе в г. Бир-Шеба в 1979 году сменили машины RAM. На бронеавтомобилях RAM вместо бензинового двигателя Додж устанавливался дизель, автоматическая трансмиссия и шины большего диаметра для увеличения дорожного просвета.
![]() |
![]() |
RAM V-l | Противотанковая машина RAM |
RAM V-1 |
RAM V-1L |
|
Колесная формула |
4x4 |
4x4 |
Боевая масса, кг |
5400 |
5750 |
Масса пустого, кг |
4100 |
4300 |
Длина, м |
5,02 |
5,52 |
Ширина, м |
2,03 |
2,03 |
Высота, м |
1,72 |
1,72 |
Колесная база, м |
3,40 |
3,90 |
Ширина колеи, м |
1,73 |
1,73 |
Дорожный просвет по корпусу, м |
0,58 |
0,58 |
Дорожный просвет по осям, м |
0,31 |
0,31 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
96 |
96 |
Запас хода по шоссе, км |
600 |
800 |
Емкость топливного бака, л |
120 |
160 |
Преодолеваемые препятствия: |
||
глубина брода, м |
0,75 |
1 |
высота стенки, м |
0,8 |
- |
подъем |
70% |
- |
Экипаж (десант), чел. |
2(4) |
2(7) |
ЗСУ на базе RAM V-2
Бронеавтомобили RAM подразделяются на две основные группы: с открытым сверху корпусом (RAM V-1) и с полностью закрытым корпусом (RAM V-2). Выпускались также машины с короткой колесной базой — 3,4 м (как V-1, так и V-2) и с длинной — 3,9 м (V-1L и V-2L).
Корпус бронеавтомобиля изготовлен из стали толщиной 8 мм и не имеет дверей. На машинах серий V-2 в крыше имеется четыре люка. Моторно-трансмиссионное отделение находится в задней части машины, двигатель — шестицилиндровый дизель K.A.D.F. 6L912 мощностью 132 л. с, коробка передач автоматическая Аллисон АТ-545, имеет четыре скорости для движения вперед и одну — назад.
Известны следующие варианты бронеавтомобилей RAM:
Бронетранспортер, вооруженный тремя пулеметами калибра 7,62 мм на шкворневых турельных установках.
В боевом отделении установлен миномет калибра 52 мм.
ЗСУ на базе RAM V-2, на крыше башни смонтирована вращающаяся башня с двумя 20-мм автоматическими пушками.
В боевом отделении на специальной тумбе установлено 106-мм безоткатное орудие.
В боевом отделении установлена находится ПУ ПТУР «ТОУ», бронеавтомобиль вооружен также двумя пулеметами калибра 7,62 мм.
Бронеавтомобили RAM находятся на вооружении армии обороны Израиля и вооруженных сил ряда стран третьего мира. БТР RAM V-1 армии Ботсваны принимали участие в миротворческой операции ООН в Сомали в 1992-95 гг.
Бронеавтомобиль «Шоэт» был разработан в конце 70-х годов. На конструкцию этой машины значительное влияние оказал БТР-152. Даже внешне «Шоэт» весьма и весьма напоминает советский бронетранспортер.
Бронеавтомобиль «Шоэт»
Корпус БТР сварной, из стальных бронелистов толщиной 8 мм с бортов и 10 мм в лобовой части, толщина бронелистов днища корпуса 14 мм. В передней части машины под бронированным капотом установлен шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения Дженерал Моторс GM 6V-53 мощностью 172 л.с. Коробка передач автоматическая Аллисон МТ-643, имеет четыре скорости для движения вперед и одну — назад. В открытом сверху боевом отделении могут разместится до 12 солдат. По бортам возможна установка до четырех пулеметов калибром 7,62 мм или 12,7 мм. Также в боевом отделении предусмотрена установка 52-мм или 81-мм минометов, 106-мм безоткатного орудия или пусковых установок ПТУР.
БТР «Шоэт», наряду с трофейными БТР-152, состоят на вооружении Израиля.
Бронетранспортер «Шоэт» Mk.II
Колесная формула | 6x6 |
Боевая масса, кг | 9700 |
Масса пустого, кг | 8000 |
Длина, м. | 6,64 |
Ширина, м | 2,20 |
Высота без пулеметов, м | 2,08 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 90 |
Запас хода по шоссе, км | 400 |
Емкость топливных баков, л | 170 |
Экипаж (десант), чел | 2 (8—10) |