В 1996 году итальянские вооруженные силы выдали технические требования к колесному танку «Кентавр» второго поколения. Опытный образец был изготовлен в том же году, а в 1997 году был передан на испытания. Кормовая часть корпуса была удлинена на 335 мм, что позволило увеличить ее внутренний объем. Боезапас к 105-мм пушке на новом варианте БРМ «Кентавр» размещается только в башне, а в увеличенном кормовом отделении оборудованы места для четырех солдат с полным вооружением. Вокруг башни установлены дополнительные бронелисты, верхние части двух задних пар колес прикрыты экранами из стальных бронелистов. В результате доработок боевая масса машины увеличилась на 1 т, боезапас снарядов к пушке уменьшился с 40 до 16. Ожидается, что сухопутные войска Италии закажут 150 бронеавтомобилей «Кентавр»II для использования в качестве бронированных разведывательных машин.
![]() |
![]() |
БТР «Кентавр» |
Кентавр» II |
Опытный БТР был построен в 1996 году. Корпус машины был удлинен еще на 80 мм по сравнению с «Кентавром» II, также увеличилась и колесная база, с 4,5 м до 4,8 м. По эргономическим соображениям корпус сделан выше, высота БТР по крыше корпуса составляет 1,93 м по сравнению с 1,75 м у «Кентавра». Опыт миротворческих операций в Сомали показал необходимость усиления бронезащиты: броня БТР выдерживает попадания 12,7-мм бронебойных пуль в кормовой части и с бортов, а в лобовой — попадания 25-мм снарядов. На демонстрационной машине была установлена двухместная башня ОТО Бреда, вооруженная 20-мм автоматической пушкой и спаренным с не 7,62-мм пулеметом. В ходе испытаний 20-мм пушку заменили на пушку калибра 25 мм. В конфигурации с установленной башней экипаж БТР состоит из трех человек (командир, стрелок, водитель) и еще шесть десантников размещаются в кормовом боевом отделении. Боевая масса БТР — 24 т. Безбашенный БТР на базе «Кентавра» может перевозить 11 человек, включая водителя.
Бронетранспортер на базе «Кентавра» отвечает практически всем требованиям, предъявляемым армией Франции к перспективной колесной машине VBM, армией Германии к машине GTK и армией Великобритании к бронеавтомобилю MRAV. Единственным исключением является ширина машины, так как вооруженные силы Франции и Германии ограничили ширину перспективного бронеавтомобиля тремя метрами, в то время как ширина БТР на базе «Кентавра» — 3,28 м. Уменьшить ширину БТР возможно за счет снятия дополнительной брони корпуса или замены ее на другой тип. Весьма вероятно, что бронетранспортер примет участие в конкурсе на поставку бронированных колесных машин для вооруженных сил этих стран.
В 1999 году министерство обороны Италии заключило контракт, предусматривающий разработку на базе бронетранспортера командно-штабной машины, санитарно-эвакуационной машины, самоходного миномета и носителя ПТУР. Итальянская армия планирует закупить 240 машин всех модификаций. Ширина базовой модели, предназначенной для Италии, уменьшена до 3 м.
На противотанковом варианте будет устанавливаться вращающаяся башня ОТО Бреда HITFIST. В башне монтируется 25-мм автоматическая пушка Эрликон Контраверс, спаренный с ней 7,62-мм пулемет и две пусковые установки ПТУР «ТОУ».
Командно-штабная машина имеет увеличенную высоту боевого отделения (общая высота машины по крыше корпуса 2,1 м). Вооружение — пулемет калибра 12,7 мм на шкворневой установке. Амбразуры в бортах корпуса и рампе на КШМ отсутствуют.
Вариант самоходного миномета предполагает установку 120-мм гладкоствольного миномета TDA на поворотном основании внутри боевого отделения. Стрельба ведется через большой створчатый люк в крыше корпуса. Для самообороны будет использоваться пулемет калибра 12,7 мм на шкворневой установке. Экипаж самоходного миномета состоит из командира, водителя и четырех человек боевого расчета.
На базе бронеавтомобиля «Кентавр» была создана и проходила испытания 155-мм самоходная установка
Колесная формула | 8x8 |
Боевая масса, кг | 24.800 |
Длина корпуса, м | 7,40 |
Длина с пушкой вперед, м | 8,56 |
Ширина, м | 2,94 |
Высота корпуса, м | 1,75 |
Высота по крыше башни, м | 2,44 |
Колесная база, м | 1,60/1,45/1,45 |
Ширина колеи, м | 2,51 |
Дорожный просвет, м | 0,42 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 108 |
Запас хода по шоссе, км | 800 |
Емкость топливных баков, л | 540 |
Преодолеваемые препятствия: | |
подъем | 60% |
высота стенки, м | 0,55 |
ширина траншеи, м | 1,55 |
глубина брода, м | 1,2 |
Экипаж, чел | 4 |