Кроме вышесказанного, согласно плану модернизации СУ-76М, заводом были внесены следующие изменения.
На основании приказа Наркома среднего машиностроения (ГАЗ принадлежал НКСМ), командующего БТ и механизированными войсками и начальника ГАУ Красной Армии №425С/0220/018 от 25.12.44 г. па научно-испытательном танковом полигоне (Кубинка) с 6 по 19 января 1945 г. комиссией под председательством генерал-майора танковых войск Романова были проведены повторные испытания (ходовые и стрельбой). В комиссию входил также Н.А. Астров.
Опытная самоходка СУ-85А успешно выдержала ходовые испытания в объеме 1028 км. Артиллерийские испытания в объеме 234 выстрела показали:
а) установка пушки Д-5-С-85А на шасси 76М возможна;
б) по скорострельности и эффективности стрельбы СУ-85 А не отличается от СУ-76М и СУ-85;
в) толчок при выстреле очень силен, что затрудняет работу наводчика. СУ-85А может быть принята на вооружение при условии обязательного устранения влияния толчка на работу экипажа. Отчет об испытаниях подписан 5 февраля 1945 г. зам. начальника НИБТ полигона по научно-испытательной части инженер-полковником
А.М. Сычом и др.
Таким образом испытания выявили:
Еще один недостаток был отмечен при обстреле самоходки из немецких пулеметов MG-42 и пистолетов-пулеметов по подвижной бронировке. Брызги от пуль проникали в боевое отделение на места командира и наводчика.
СУ-85Б
Увеличение веса машины до 12,3 т на надежность работы агрегатов и механизмов не сказалось. Во время испытаний они работали надежно, поломок и неисправностей не было. СУ-85А преодолевала подъем в 25°, спуск в 25°, крен — 18°. Большего в зимних условиях при температуре воздуха от -4° до -11° достичь не удалось.
Тактике—технические характеристики СУ-85А (в скобках данные СУ-85Б) |
|||
Боевая масса, т |
12,3 (12,4) |
Приборов наблюдения |
3 |
Экипаж, чел. |
4 |
Боекомплект пушки |
42 (43) унитарных выстрела. В бoeукладке два пистолета-пулемета (БК —1065 патронов) и 15 гранат Ф-1. На СУ-85Б, кроме того, один пулемет ДТ (боекомплект — 8 дисков) |
Длина с пушкой вперед, мм |
5650 (6130) |
||
Длина по корпусу, мм |
4990 |
||
Ширина, мм |
2755 |
||
Высота, мм |
2100 |
||
Длина опорной поверхности, мм |
3230 |
Силовая установка |
агрегат «15А» («15Б») |
Клиренс, мм |
300 (315) |
Двигатель |
2хГАЗ-203 общей мощностью 145 (160) л. с. при 3400 об/мин. |
Колея, мм |
2455 |
||
Удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,625 (0,635) |
||
Топливный бак, л |
2x210 |
||
Бронирование, в мм (угол наклона к вертикали); |
Главный фрикцион |
двухдисковый сухой |
|
Коробка перемены передач |
4-х скоростная |
||
корпус, верхний лобовой лист |
25 (60°) |
Главная передача |
конические шестерни |
нижний |
25 (30°) |
Бортовые фрикционы |
19-ти дисковые сухие (сталь по стали) |
борт |
15 (0°) |
||
корма |
15 (0°) |
Бортовые передачи |
одноступенчатые редукторы |
крыша |
6 (90°) |
||
днище |
10-6 (90°) |
Подвеска |
индивидуальная торсионная |
Рубка: лоб |
25 (30°) |
Шесть опорных катков, полозья для поддержки верней ветви гусеницы. В гусенице 94 трака шириной 300 мм и шагом 111 мм (у СУ-76М — 72 трака). |
|
борт |
10 (20°) |
||
кормовой лист |
6 (0°) |
||
Подвижная бронировка пушки, мм |
35 |
||
Вооружение: |
85-мм пушка Д-5-С-85А(ЛБ-2) |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
39,8 (43,1) |
высота линии огня |
1670 мм |
Запас хода, км: |
|
Спуск |
электромагнитный и ручной (резервный) |
по шоссе |
302 (350) |
по проселку |
239 (194) |
||
Прицелы |
ТШ-15 и панорамный прицел Герца |
по целине |
168 (145) |
Радиостанция |
12РТ (9РС) |