Предыдущая Оглавление Следующая

Кроме вышесказанного, согласно плану модернизации СУ-76М, заводом были внесены следующие изменения.

  1. Ведущее колесо с 13 зубами.
  2. Новые отбойники гусениц применительно к 13-ти зубовому ведущему колесу.
  3. Установлена трубчатая полуось к левой бортовой передаче с увеличенным критическим числом оборотов.
  4. Для уменьшения усилий на рычагах установлены прогрессивные отводки бортовых фрикционов.
  5. Усилен кормовой лист в месте приварки буксирных крюков.
  6. Предусмотрено место закрепления бревна-самовытаскивателя, которое может также употребляться в качестве упора против отката СУ при стрельбе.

На основании приказа Наркома среднего машиностроения (ГАЗ принадлежал НКСМ), командующего БТ и механизированными войсками и начальника ГАУ Красной Армии №425С/0220/018 от 25.12.44 г. па научно-испытательном танковом полигоне (Кубинка) с 6 по 19 января 1945 г. комиссией под председательством генерал-майора танковых войск Романова были проведены повторные испытания (ходовые и стрельбой). В комиссию входил также Н.А. Астров.

Опытная самоходка СУ-85А успешно выдержала ходовые испытания в объеме 1028 км. Артиллерийские испытания в объеме 234 выстрела показали:

а) установка пушки Д-5-С-85А на шасси 76М возможна;
б) по скорострельности и эффективности стрельбы СУ-85 А не отличается от СУ-76М и СУ-85;
в) толчок при выстреле очень силен, что затрудняет работу наводчика. СУ-85А может быть принята на вооружение при условии обязательного устранения влияния толчка на работу экипажа. Отчет об испытаниях подписан 5 февраля 1945 г. зам. начальника НИБТ полигона по научно-испытательной части инженер-полковником А.М. Сычом и др.

Таким образом испытания выявили:

  1. неудовлетворительную устойчивость СУ-85А при стрельбе с места, вследствие большого толчка при выстреле;
  2. невозвратимый ход назад при выстреле составлял при расторможенной гусенице 380-457 мм, а при заторможенной — 90-125 мм (те же характеристики для СУ-76М: 0-90 и 0 мм соответственно);
  3. Кучность боя пушки при стрельбе с места на 100 м удовлетворительна;
  4. максимальная неприцельная скорострельность при стрельбе с места — 5,8 выстрела в минуту — недостаточна и ограничивается условиями работы заряжающего;
  5. наблюдение и корректировка огня на дистанции до 1500 м — командиру орудия затруднены, а для наводчика почти невозможны, вследствие сильного толчка и длительного колебания корпуса при выстреле (наводчик получал удары налобника прицела по лицу);
  6. стрельба с места и с хода по движущимся целям возможна, но ее эффективность на дистанции до 1500 м неудовлетворительна, ввиду затрудненной корректировки огня командиром и наводчиком;
  7. СУ, стоящая на целине, разворачивается выстрелом влево приблизительно на 15°;
  8. люфты пушки оказались велики.

Еще один недостаток был отмечен при обстреле самоходки из немецких пулеметов MG-42 и пистолетов-пулеметов по подвижной бронировке. Брызги от пуль проникали в боевое отделение на места командира и наводчика.

SU85X004.jpg

СУ-85Б

Увеличение веса машины до 12,3 т на надежность работы агрегатов и механизмов не сказалось. Во время испытаний они работали надежно, поломок и неисправностей не было. СУ-85А преодолевала подъем в 25°, спуск в 25°, крен — 18°. Большего в зимних условиях при температуре воздуха от -4° до -11° достичь не удалось.

Тактике—технические характеристики СУ-85А (в скобках данные СУ-85Б)

Боевая масса, т

12,3 (12,4)

Приборов наблюдения

3

Экипаж, чел.

4

Боекомплект пушки

42 (43) унитарных выстрела. В бoeукладке два пистолета-пулемета (БК —1065 патронов) и 15 гранат Ф-1. На СУ-85Б, кроме того, один пулемет ДТ (боекомплект — 8 дисков)

Длина с пушкой вперед, мм

5650 (6130)

Длина по корпусу, мм

4990

Ширина, мм

2755

Высота, мм

2100

Длина опорной поверхности, мм

3230

Силовая установка

агрегат «15А» («15Б»)

Клиренс, мм

300 (315)

Двигатель

2хГАЗ-203 общей мощностью 145 (160) л. с. при 3400 об/мин.

Колея, мм

2455

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,625 (0,635)

Топливный бак, л

2x210

Бронирование, в мм (угол наклона к вертикали);

Главный фрикцион

двухдисковый сухой

Коробка перемены передач

4-х скоростная

корпус, верхний лобовой лист

25 (60°)

Главная передача

конические шестерни

нижний

25 (30°)

Бортовые фрикционы

19-ти дисковые сухие (сталь по стали)

борт

15 (0°)

корма

15 (0°)

Бортовые передачи

одноступенчатые редукторы

крыша

6 (90°)

днище

10-6 (90°)

Подвеска

индивидуальная торсионная

Рубка: лоб

25 (30°)

Шесть опорных катков, полозья для поддержки верней ветви гусеницы. В гусенице 94 трака шириной 300 мм и шагом 111 мм (у СУ-76М — 72 трака).

борт

10 (20°)

кормовой лист

6 (0°)

Подвижная бронировка пушки, мм

35

Вооружение:

85-мм пушка Д-5-С-85А(ЛБ-2)

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

39,8 (43,1)

высота линии огня

1670 мм

Запас хода, км:

Спуск

электромагнитный и ручной (резервный)

по шоссе

302 (350)

по проселку

239 (194)

Прицелы

ТШ-15 и панорамный прицел Герца

по целине

168 (145)

Радиостанция

12РТ (9РС)

Предыдущая Оглавление Следующая