ЕН-101
С 1980 г. английская фирма Уэстленд и итальянская Агуста заключили соглашение о совместной разработке многоцелевого вертолёта ЕН-101 для замены вертолётов «Си Кинг». Противолодочный вариант вертолёта «Мерлин» или «Гриффон» (соответственно для ВМС Великобритании и Италии) может базироваться на кораблях водоизмещением более 3,8 тыс. т.
По аэродинамической схеме ЕН-101 —одновинтовой вертолёт с рулевым винтом. Несущий винт пятилопастный, рулевой с четырьмя лопастями. Лопасти и хвостовая балка складывающиеся. Шасси убирающееся трехопорное. В конструкции широко применены композиционные материалы. Кабина оснащена современным оборудованием. Противолодочный вариант имеет расширенную грузовую кабину.
Силовая установка вертолёта из трех двигателей различных фирм: RTM322 мощностью 2100 л. с. фирмы Ролле- Ройс и Турбомека на вертолётах английских ВМС, T700-G7-T6A мощностью 1730 л. с. — на итальянских. На взлёте и при наборе высоты используются три двигателя, в маршевом полёте — два двигателя.
Предполагается, что достаточная мощность двигателей в сочетании с их высокой топливной экономичностью обеспечивают дальность полёта 1100 км с нагрузкой 800 кг.
В состав противолодочного оборудования британского варианта вертолёта входит ОГАС фирмы Плесси, установка для транспортировки и применения буев, а также процессор для обработки акустических сигналов AQS-903 (LAPADS), на итальянском вертолёте устанавливается низкочастотная ОГАС HELRAS (Helicopter Long-Range Active Sonar) фирмы Бендикс. Различны также и РЛС. В качестве средств поражения подвешиваются две торпеды Мк.46. Максимальный полётный вес вертолёта —14600 кг, крейсерская скорость — 250 км/ч, дальность полёта — 1200 км.
Вертолёт ЕН-101 английских ВМС
![]() |
![]() |
Схема складывания хвостовой балки и лопастей несущего винта ЕН-101 при размещении на корабле |
Схема противолодочного вертолёта ЕН-101 |
ЕН-101 ВМС Италии над палубой крейсера "Джузеппе Гарибальди"