Предыдущая Оглавление Следующая

SeaHL092.jpg

Компоновочная схема вертолета Ми-14ПЛ

Тральное оборудование противоминных вертолётов, переоборудованных из Ка-25ПЛ, состояло из подъёмно-буксировочного устройства с аппаратурой управления и механизмом автоматического открытия замка трала при усилии 2100 кгс, системы питания неконтактных тралов, командно-передающего устройства буксируемого шнурового заряда (БШЗ).

При переоборудовании с вертолёта демонтировали РЛС «Инициатива-2К»; гидроакустическую станцию ВГС-2 с лебёдкой, СПАРУ-55, прицельно-вычислительное устройство ПВУ-В-1 и некоторое другое оборудование. Это позволило снизить вес пустого вертолёта до 4800 кг, а вместе с экипажем и заправкой топливом полётный вес составил 6070 кг (противолодочный вариант— 6970 кг).

Исследования показали, что тяговое усилие, развиваемое вертолётом, достигало 2000 кгс. Оптимальное тяговое усилие при буксировке БШЗ не превышало 1000-1200 кгс, при часовом расходе — 450 кг (километровый 45 кг).

По результатам испытаний было признано целесообразным использовать вертолёт Ка-25 преимущественно для буксировки шнуроукладчика проекта 103 и шнуровых зарядов.

Приказом Министра обороны СССР от 15 декабря 1975 г. № 0223 вертолёт Ка-25БШЗ принят на вооружение. Это не исключало возможность применения его для буксировки тралов. Для подвески универсальных тральных вех (две на наружной подвеске, две в грузовом отсеке) установили держатели КД2-325.

Соответственно, продолжительность решения задачи вертолётом Ка-25БШЗ на удалении от аэродрома 50 км при буксировке принятого от корабля БШЗ на расстояние 6 км 1 ч 40 мин. Полёт выполняется на высоте 25-10 м.

Вторым вертолётом, который приспособили для решения противоминных задач, был транспортный Ми-8, получивший обозначение Ми-8БТ. В состав его оборудования вошла ферма с тросорубом и роликами под трос.

Взлётный вес вертолёта для буксировочного полёта с запасом топлива 1420 кг и экипажем из трёх человек не превышал 8800 кг. По решению главного конструктора вес перед тралением ограничивался 8750 кг.

Результаты испытаний показали, что оптимальное тяговое усилие при транспортировке тралов составляет 1800-1900 кгс, высота полёта — 20-40 м.

Представляют интерес данные, полученные на испытаниях: время разворота вертолёта Ми-8БТ на 180 град, с тралом ГКТ-3 достигает 250-270 с, с ВНТ-1 — 110-120 с. Продолжительность «стандартного» разворота системы «вертолёт-трал» для повторного выхода на тральный галс с обратным курсом занимает от 3 до 6 мин.

На вертолёте предусмотрена дистанционная электрическая и ручная механическая отцепка трала.

Для подвески тральных вех УТВ используются специальные замки, установленные по бортам фюзеляжа вертолёта.

Предыдущая Оглавление Следующая